Правила согласования решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов о переходе к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала и об установлении долгосрочных параметров регулирования тарифов для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в городах с населением более 500 тыс. человек и городах, являющихся административными центрами субъектов Российской Федерации *
(с изменениями на 31 октября 2023 года)
________________
* Наименование в редакции, введенной в действие с 10 февраля 2024 года приказом ФАС России от 31 октября 2023 года N 777/23. - См. предыдущую редакцию.
1. Настоящие Правила согласования решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов о переходе к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала и об установлении долгосрочных параметров регулирования тарифов для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в городах с населением более 500 тыс. человек и городах, являющихся административными центрами субъектов Российской Федерации (далее - Правила), разработаны в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст.7358; 2012, N 53 (часть 1), ст.7614, ст.7616 ст.7643; 2013, N 19, ст.2330, N 30 (часть 1), ст.4077), постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 20, ст.2500).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 февраля 2024 года приказом ФАС России от 31 октября 2023 года N 777/23. - См. предыдущую редакцию)
2. Настоящие Правила определяют процедуру согласования Федеральной службой по тарифам решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - органы регулирования) о выборе метода доходности инвестированного капитала и об установлении долгосрочных параметров регулирования тарифов для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в городах с населением более 500 тыс. человек и городах, являющихся административными центрами субъектов Российской Федерации (далее - долгосрочные параметры).
3. Согласование решения органа регулирования о выборе метода обеспечения доходности инвестированного капитала или отказ в согласовании осуществляются Федеральной службой по тарифам на основании обращения органа регулирования, которое подписывается руководителем органа регулирования (далее - обращение).
4. К обращению прилагаются следующие документы (оригиналы или копии, заверенные по описи органом регулирования):
а) проект решения органа регулирования о выборе метода обеспечения доходности инвестированного капитала в отношении организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - регулируемая организация);
б) экспертное заключение органа регулирования о принятии решения о выборе метода обеспечения доходности инвестированного капитала в отношении регулируемой организации, содержащее, в том числе оценку условий и результатов принятия такого решения, а также экономическое обоснование размера инвестированного капитала, учитываемого при расчете необходимой валовой выручки, в соответствии с Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406 (далее - Основы ценообразования);
в) протокол заседания органа регулирования о выборе метода обеспечения доходности инвестированного капитала в отношении регулируемой организации;
г) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении регулируемой организации;
д) копия решения об утверждении схемы водоснабжения и водоотведения поселения, муниципального округа или городского округа, в котором осуществляет регулируемую деятельность регулируемая организация;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 10 февраля 2024 года приказом ФАС России от 31 октября 2023 года N 777/23. - См. предыдущую редакцию)
е) правоустанавливающие документы, подтверждающие право собственности или иное законное основание владения регулируемой организацией объектами водоснабжения или водоотведения;
ж) документы, подтверждающие, что протяженность водопроводных или канализационных сетей, эксплуатируемых регулируемой организацией, превышает 10 процентов суммарной протяженности сетей в централизованной системе соответственно водоснабжения или водоотведения;
з) утвержденная в установленном порядке долгосрочная инвестиционная программа регулируемой организации на срок не менее долгосрочного периода регулирования, в отношении которого подается обращение;
и) проект решения об установлении цен (тарифов) и долгосрочных параметров регулирования регулируемой организации;
к) расчет цен (тарифов) регулируемой организации, включая расчет необходимой валовой выручки регулируемой организации на долгосрочный период регулирования в соответствующем субъекте Российской Федерации согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
л) бухгалтерская отчетность регулируемой организации за последний календарный год;
м) расчет следующих показателей:
показателей финансово-экономического состояния регулируемой организации, в отношении которой осуществляется выбор метода обеспечения доходности инвестированного капитала и согласование долгосрочных параметров регулирования, согласно приложению 2 к настоящим Правилам;
долгосрочных параметров регулирования;
н) заключение органа регулирования, подтверждающее, что установление цен (тарифов) с использованием долгосрочных параметров, указанных в представленных материалах, с применением метода доходности инвестированного капитала не повлечет за собой превышения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях (далее - предельные (максимальные) индексы), или заключение органа регулирования о превышении предельных (максимальных) индексов с приложением решения представительного органа муниципального образования (в городах федерального значения - законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в форме согласования проекта акта высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об установлении предельного (максимального) индекса по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации.
(Подпункт дополнительно включен с 28 декабря 2014 года приказом ФСТ России от 18 ноября 2014 года N 1983-э)