Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 4 июля 2013 года N 427

Об утверждении Плана мероприятий ("дорожная карта") структурных изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности образования в Министерстве здравоохранения Российской Федерации

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минздрава России от 15 августа 2014 года N 446
____________________________________________________________________



Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 года N 2620-р

приказываю:

1. Утвердить План мероприятий ("дорожная карта") структурных изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности образования в Министерстве здравоохранения Российской Федерации, согласно Приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Врио Министра
И.Н.Каграманян

     

     

Приложение
к приказу
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 4 июля 2013 года N 427

     

План мероприятий ("дорожная карта") структурных изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности образования в Министерстве здравоохранения Российской Федерации

     

     

I. Изменения в сфере среднего профессионального образования, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

     

1. Основные направления


Укрепление потенциала системы среднего профессионального образования и ее инвестиционной привлекательности включает в себя:

- мониторинг оценки деятельности организаций, реализующих программы среднего профессионального образования медицинского и фармацевтического профилей;

- сохранение достаточного уровня государственного заказа на подготовку специалистов для сферы практического здравоохранения;

- развитие системы социального партнерства, а также целевого обучения.

Повышение качества среднего профессионального образования включает в себя:

- разработку и внедрение системы оценки качества услуг системы среднего профессионального образования медицинского и фармацевтического профилей;

- оптимизацию технологий обучения, где приоритеты принадлежат практико-ориентированным технологиям;

- формирование новых принципов распределения государственного задания на программы среднего профессионального образования;

- создание и развитие информационной образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования медицинского и фармацевтического профилей.

Введение эффективного контракта в системе среднего профессионального образования включает в себя:

- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками и мастерами производственного обучения организаций, реализующих программы среднего профессионального образования медицинского и фармацевтического профилей;

- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций системы среднего профессионального образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации системы среднего профессионального образования;

- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.

2. Ожидаемые результаты


Укрепление потенциала системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования и ее инвестиционной привлекательности предусматривает:

- функционирование сетей организаций, реализующих программы среднего профессионального образования медицинского и фармацевтического профилей, построенных с учетом удовлетворения региональной потребности в квалифицированных работниках;

- формирование механизма прогнозирования, мониторинга, государственного и регионального регулирования подготовки специалистов со средним медицинским образованием для устранения диспропорции в количественном соотношении врачей и среднего медицинского персонала;

- обновление кадрового состава среднего профессионального образования.

Повышение качества среднего профессионального образования предусматривает:

- увеличение доли выпускников организаций среднего профессионального образования, трудоустраивающихся по полученной специальности;

- создание в организациях, реализующих среднее профессиональное образование, симуляционных тренинговых классов, учебно-клинических комплексов в рамках сетевой формы реализации образовательных программ при осуществлении совместной деятельности и взаимовыгодного партнерства образовательных организаций, с одной стороны, и научных и клинических учреждений, с другой стороны, обеспечивающих проведение практической подготовки обучающихся;

- внедрение в образовательный процесс современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий, обеспечивающих удаленный доступ обучающихся к информационным банкам знаний и интерактивное взаимодействие с профессорско-преподавательским составом;

- разработку и применение примерных основных профессиональных программ, апробированных систем менеджмента качества образования при подготовке сестринского персонала, специалистов со средним медицинским образованием, а также создание отраслевого банка оценочных средств;

- повышение профессионального уровня специалистов со средним медицинским образованием на основе дальнейшего развития системы непрерывного образования средних медицинских и фармацевтических работников.

Введение эффективного контракта в системе среднего профессионального образования предусматривает, что средняя заработная плата педагогических работников и мастеров производственного обучения государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, составит не менее 100 процентов средней заработной платы по экономике соответствующего региона.

3. Основные количественные характеристики системы среднего профессионального образования в подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации образовательных организациях


Еди-
ница
изме-
рения

2012
год

2013
год

2014
год

2015
год

2016
год

2017
год

2018
год

Количество образовательных организаций среднего  профессионального образования, подведомственных  Министерству  здравоохранения  Российской Федерации

еди-
ниц

3

3

3

3

3

3

3

Количество образовательных организаций высшего  образования, реализующих  среднее профессиональное  образование, подведомственных Министерству  здравоохранения  Российской Федерации

еди-
ниц

31

31

31

31

31

31

31

Численность обучающихся в образовательных организациях, подведомственных  Министерству  здравоохранения  Российской Федерации

чело-
век

13600

13588

13550

13475

13450

13390

13370

Численность обучающихся в расчете на 1 педагогического работника (включая  мастеров производственного обучения)

чело-
век

12,7

12,8

12,9

13,1

13,2

13,4

13,5

     

     

4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере среднего профессионального образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту


Мероприятия

Ответственные
исполнители

Сроки
реализации

Показатели

Разработка отраслевых показателей и критериев, необходимых для проведения мониторинга оценки эффективности деятельности образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования медицинского и фармацевтического профилей

Министерство
здравоохранения
Российской Федерации
Департамент медицинского
образования и кадровой
политики в здравоохранении

2013-2014
годы

Проведение мониторинга оценки деятельности организаций, реализующих программы среднего профессионального образования

Министерство
здравоохранения
Российской Федерации
Департамент медицинского
образования и кадровой политики в здравоохранении

2014-2018
годы

Увеличение доли
выпускников организаций по программам среднего
профессионального
образования, трудоустраивающихся
по полученной
специальности

Формирование предложений по оптимизации сети подведомственных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования

Министерство
здравоохранения
Российской Федерации
Департамент медицинского
образования и кадровой
политики в здравоохранении

2014-2018
годы (по
итогам
проведения
мониторинга
оценки эффективности
деятельности образовательных
организаций)

Разработка и внедрение механизма прогнозирования, мониторинга, государственного и регионального регулирования подготовки специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием

Министерство
здравоохранения
Российской Федерации
Департамент медицинского образования
и кадровой политики
в здравоохранении,
органы управления
здравоохранением
субъектов Российской
Федерации

октябрь
2013-2015
годы

Устранение
диспропорции в
количественном
соотношении
врачей и среднего
медицинского
персонала

Внедрение системы нормативного подушевого финансирования образовательных услуг

Министерство здраво-
охранения Российской
Федерации
Департамент медицинского образования
и кадровой политики
в здравоохранении
Финансово-экономический департамент

сентябрь
2013 года

Разработка и внедрение примерных основных профессиональных программ среднего профессионального образования, апробированных систем менеджмента качества образования при подготовке сестринского персонала, специалистов со средним медицинским образованием, а также создание отраслевого банка оценочных средств

Министерство
здравоохранения
Российской Федерации
Департамент медицинского
образования и кадровой
политики в здравоохранении

2014-2018
годы

Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями и педагогическими работниками образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования

Министерство
здравоохранения
Российской Федерации
Департамент медицинского
образования и кадровой
политики в здравоохранении,
Департамент
управления делами,
руководители
подведомственных
образовательных
организаций

2013-2014
годы

Соотношение
среднемесячной
заработной платы
педагогических
работников образовательных организаций, реализующих программы
среднего профессионального
образования, к
средней заработной плате в
соответствующем
регионе

Проведение мониторинга влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг

Министерство
здравоохранения
Российской Федерации
Департамент медицинского образования и
кадровой политики в
здравоохранении,
руководители
подведомственных
образовательных
организаций

2013-2014
годы

Обеспечение информационной открытости образовательных организаций, в том числе в соответствии с положениями статьи 29 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Министерство
здравоохранения
Российской Федерации
Департамент медицинского образования и
кадровой политики в
здравоохранении,
руководители
подведомственных
образовательных
организаций

2014-2018
годы

Обеспечение участия образовательных организаций в мониторинге оценки эффективности образовательных организаций

Министерство
здравоохранения
Российской Федерации
Департамент медицин-
ского образования и
кадровой политики в
здравоохранении,
руководители
подведомственных
образовательных
организаций

2014-2018
годы

     

     

5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере среднего профессионального образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту


Единица
измерения

2013
год

2014
год

2015
год

2016
год

2017
год

2018
год

Результаты

Удельный вес
численности
выпускников,
трудоустроившихся
по полученной
специальности, в
общей численности
выпускников

процентов

60

62

64

66

68

70

Не менее 70
процентов
выпускников,
трудоустроившихся по
специальности

Отношение средней
заработной платы
преподавателей и
мастеров
производственного
обучения
образовательных
организаций к
средней заработной плате в
соответствующем
регионе

процентов

75

80

85

90

95

100

Отношение сред-
ней заработной
платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных организаций к средней
заработной плате в соответствующем регионе
составит 100
процентов

     

     

II. Изменения в сфере высшего образования, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

     

1. Основные направления


Совершенствование структуры и сети образовательных организаций высшего образования, реализующих программы медицинского и фармацевтического профилей, включает в себя:

- разработку отраслевых предложений по проведению ежегодного мониторинга эффективности образовательных организаций, реализующих программы высшего образования в сфере здравоохранения;

- оптимизацию сети образовательных организаций высшего образования, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации;

- разработку и реализацию программ развития образовательных организаций высшего образования, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации.

Совершенствование структуры образовательных программ включает в себя:

- обеспечение высокого качества реализации программ высшего образования в сфере здравоохранения;

- создание новой модели аспирантуры на базе образовательных организаций высшего образования, активно участвующих в научно-исследовательской работе, а также ординатуры (интернатуры);

- разработку и утверждение примерных программ ординатуры;

- разработку и утверждение порядка участия обучающихся по образовательным программам в оказании медицинской помощи гражданам и фармацевтической деятельности;

- разработку и утверждение порядка организации и проведения практической подготовки обучающихся по образовательным программам высшего медицинского и фармацевтического образования.

Повышение результативности деятельности образовательных организаций высшего образования включает в себя:

- разработку и реализацию образовательными организациями высшего образования программ стратегического развития;

- разработку и внедрение системы оценки качества реализуемых программ высшего образования;

- создание симуляционных центров для отработки практической подготовки обучающихся по программам высшего образования.

Инструменты оценки качества и образовательной политики в сфере высшего образования включают в себя:

- формирование новых принципов распределения государственного задания на программы высшего образования с учетом потребности отрасли здравоохранения в квалифицированных кадрах;

- введение нормативного подушевого финансирования образовательных организаций высшего образования.

Развитие кадрового потенциала высшего образования включает в себя:

- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с научно-педагогическими работниками образовательных организаций высшего образования;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»