ПРИКАЗ
от 4 июля 2013 года N 427
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минздрава России от 15 августа 2014 года N 446
____________________________________________________________________
Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 года N 2620-р
приказываю:
1. Утвердить План мероприятий ("дорожная карта") структурных изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности образования в Министерстве здравоохранения Российской Федерации, согласно Приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Врио Министра
И.Н.Каграманян
План мероприятий ("дорожная карта") структурных изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности образования в Министерстве здравоохранения Российской Федерации
Укрепление потенциала системы среднего профессионального образования и ее инвестиционной привлекательности включает в себя:
- мониторинг оценки деятельности организаций, реализующих программы среднего профессионального образования медицинского и фармацевтического профилей;
- сохранение достаточного уровня государственного заказа на подготовку специалистов для сферы практического здравоохранения;
- развитие системы социального партнерства, а также целевого обучения.
Повышение качества среднего профессионального образования включает в себя:
- разработку и внедрение системы оценки качества услуг системы среднего профессионального образования медицинского и фармацевтического профилей;
- оптимизацию технологий обучения, где приоритеты принадлежат практико-ориентированным технологиям;
- формирование новых принципов распределения государственного задания на программы среднего профессионального образования;
- создание и развитие информационной образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования медицинского и фармацевтического профилей.
Введение эффективного контракта в системе среднего профессионального образования включает в себя:
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками и мастерами производственного обучения организаций, реализующих программы среднего профессионального образования медицинского и фармацевтического профилей;
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций системы среднего профессионального образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации системы среднего профессионального образования;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
Укрепление потенциала системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования и ее инвестиционной привлекательности предусматривает:
- функционирование сетей организаций, реализующих программы среднего профессионального образования медицинского и фармацевтического профилей, построенных с учетом удовлетворения региональной потребности в квалифицированных работниках;
- формирование механизма прогнозирования, мониторинга, государственного и регионального регулирования подготовки специалистов со средним медицинским образованием для устранения диспропорции в количественном соотношении врачей и среднего медицинского персонала;
- обновление кадрового состава среднего профессионального образования.
Повышение качества среднего профессионального образования предусматривает:
- увеличение доли выпускников организаций среднего профессионального образования, трудоустраивающихся по полученной специальности;
- создание в организациях, реализующих среднее профессиональное образование, симуляционных тренинговых классов, учебно-клинических комплексов в рамках сетевой формы реализации образовательных программ при осуществлении совместной деятельности и взаимовыгодного партнерства образовательных организаций, с одной стороны, и научных и клинических учреждений, с другой стороны, обеспечивающих проведение практической подготовки обучающихся;
- внедрение в образовательный процесс современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий, обеспечивающих удаленный доступ обучающихся к информационным банкам знаний и интерактивное взаимодействие с профессорско-преподавательским составом;
- разработку и применение примерных основных профессиональных программ, апробированных систем менеджмента качества образования при подготовке сестринского персонала, специалистов со средним медицинским образованием, а также создание отраслевого банка оценочных средств;
- повышение профессионального уровня специалистов со средним медицинским образованием на основе дальнейшего развития системы непрерывного образования средних медицинских и фармацевтических работников.
Введение эффективного контракта в системе среднего профессионального образования предусматривает, что средняя заработная плата педагогических работников и мастеров производственного обучения государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, составит не менее 100 процентов средней заработной платы по экономике соответствующего региона.
Еди- | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | |
Количество образовательных организаций среднего профессионального образования, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации | еди- | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Количество образовательных организаций высшего образования, реализующих среднее профессиональное образование, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации | еди- | 31 | 31 | 31 | 31 | 31 | 31 | 31 |
Численность обучающихся в образовательных организациях, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации | чело- | 13600 | 13588 | 13550 | 13475 | 13450 | 13390 | 13370 |
Численность обучающихся в расчете на 1 педагогического работника (включая мастеров производственного обучения) | чело- | 12,7 | 12,8 | 12,9 | 13,1 | 13,2 | 13,4 | 13,5 |
Мероприятия | Ответственные | Сроки | Показатели |
Разработка отраслевых показателей и критериев, необходимых для проведения мониторинга оценки эффективности деятельности образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования медицинского и фармацевтического профилей | Министерство | 2013-2014 | |
Проведение мониторинга оценки деятельности организаций, реализующих программы среднего профессионального образования | Министерство | 2014-2018 | Увеличение доли |
Формирование предложений по оптимизации сети подведомственных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования | Министерство | 2014-2018 | |
Разработка и внедрение механизма прогнозирования, мониторинга, государственного и регионального регулирования подготовки специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием | Министерство | октябрь | Устранение |
Внедрение системы нормативного подушевого финансирования образовательных услуг | Министерство здраво- | сентябрь | |
Разработка и внедрение примерных основных профессиональных программ среднего профессионального образования, апробированных систем менеджмента качества образования при подготовке сестринского персонала, специалистов со средним медицинским образованием, а также создание отраслевого банка оценочных средств | Министерство | 2014-2018 | |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями и педагогическими работниками образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования | Министерство | 2013-2014 | Соотношение |
Проведение мониторинга влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг | Министерство | 2013-2014 | |
Обеспечение информационной открытости образовательных организаций, в том числе в соответствии с положениями статьи 29 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" | Министерство | 2014-2018 | |
Обеспечение участия образовательных организаций в мониторинге оценки эффективности образовательных организаций | Министерство | 2014-2018 |
Единица | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | Результаты | |
Удельный вес | процентов | 60 | 62 | 64 | 66 | 68 | 70 | Не менее 70 |
Отношение средней | процентов | 75 | 80 | 85 | 90 | 95 | 100 | Отношение сред- |
Совершенствование структуры и сети образовательных организаций высшего образования, реализующих программы медицинского и фармацевтического профилей, включает в себя:
- разработку отраслевых предложений по проведению ежегодного мониторинга эффективности образовательных организаций, реализующих программы высшего образования в сфере здравоохранения;
- оптимизацию сети образовательных организаций высшего образования, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации;
- разработку и реализацию программ развития образовательных организаций высшего образования, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации.
Совершенствование структуры образовательных программ включает в себя:
- обеспечение высокого качества реализации программ высшего образования в сфере здравоохранения;
- создание новой модели аспирантуры на базе образовательных организаций высшего образования, активно участвующих в научно-исследовательской работе, а также ординатуры (интернатуры);
- разработку и утверждение примерных программ ординатуры;
- разработку и утверждение порядка участия обучающихся по образовательным программам в оказании медицинской помощи гражданам и фармацевтической деятельности;
- разработку и утверждение порядка организации и проведения практической подготовки обучающихся по образовательным программам высшего медицинского и фармацевтического образования.
Повышение результативности деятельности образовательных организаций высшего образования включает в себя:
- разработку и реализацию образовательными организациями высшего образования программ стратегического развития;
- разработку и внедрение системы оценки качества реализуемых программ высшего образования;
- создание симуляционных центров для отработки практической подготовки обучающихся по программам высшего образования.
Инструменты оценки качества и образовательной политики в сфере высшего образования включают в себя:
- формирование новых принципов распределения государственного задания на программы высшего образования с учетом потребности отрасли здравоохранения в квалифицированных кадрах;
- введение нормативного подушевого финансирования образовательных организаций высшего образования.
Развитие кадрового потенциала высшего образования включает в себя:
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с научно-педагогическими работниками образовательных организаций высшего образования;