План по реализации мероприятий, предусмотренных комплексной стратегией обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами в Российской Федерации
N п/п | Наименование мероприятия | Ответственные исполнители | Срок реализации |
I. Совершенствование нормативно-правового регулирования деятельности по обращению с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами | |||
1. | Обеспечение сопровождения проекта федерального закона N 584399-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и другие законодательные акты Российской Федерации в части экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами" при рассмотрении его палатами Федерального Собрания Российской Федерации, в том числе участие в работе комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации и в других проводимых палатами Федерального Собрания Российской Федерации мероприятиях, связанных с рассмотрением и доработкой законопроекта. | Минприроды России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | 2013-2014 годы |
2. | Подготовка проекта постановления Правительства Российской Федерации, предусматривающего утверждение перечня видов отходов потребления, захоронение которых запрещается. | Минприроды России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | В течение 12-24 месяцев после принятия проекта федерального закона N 584399-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и другие законодательные акты Российской Федерации в части экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами". |
3. | Подготовка и принятие нормативных правовых актов, устанавливающих порядок сбора твердых коммунальных (бытовых) отходов на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды и с требованиями в сфере охраны здоровья человека. | органы государственной власти субъектов Российской Федерации | В течение 12 месяцев после принятия проекта федерального закона N 584399-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и другие законодательные акты Российской Федерации в части экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами". |
4. | Подготовка проекта федерального закона, предусматривающего усиление административной ответственности за нарушения требований законодательства Российской Федерации в области обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами. | Минприроды России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации | 2015 год |
5. | Подготовка проекта постановления Правительства Российской Федерации, предусматривающего установление при проведении оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации показателей, характеризующих деятельность по обращению с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами. | Минрегион России, Минприроды России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | 2014 год |
6. | Подготовка доклада в Правительство Российской Федерации с предложениями по внесению дополнений в законодательство Российской Федерации с целью гармонизации требований к обращению с медицинскими отходами и с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами. | Минздрав России, Роспотребнадзор, Минприроды России, Росприроднадзор, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | 2014 год |
II. Создание эффективной системы управления в области обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами | |||
7. | Закрепление за органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по: организации деятельности по сбору, обработке, утилизации (использованию), обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных (бытовых) отходов; установлению норм накопления ТКО; установлению порядка сбора ТКО; установлению запрета на размещение отходов, не прошедших обработку. | Минприроды России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | В рамках проекта федерального закона N 584399-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и другие законодательные акты Российской Федерации в части экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами". |
8. | Формирование на региональном и местном уровне замкнутых циклов обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами. | органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления | 2016-2017 годы |
9. | Подготовка и принятие региональных программ обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами и другими отходами потребления. | органы государственной власти субъектов Российской Федерации | 2014-2016 годы |
10. | Подготовка и принятие территориальных схем обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами и другими отходами потребления в субъектах Российской Федерации | органы государственной власти субъектов Российской Федерации, Росприроднадзор | 2014-2016 годы |
11. | Включение в документы территориального планирования субъектов Российской Федерации и муниципальных образований объектов инфраструктуры, предоставляющих населению услуги по удалению твердых коммунальных (бытовых) отходов и обеспечивающих их преимущественное утилизацию (использование) | органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления | 2015-2016 годы |
12. | Установление в программах социально-экономического развития субъектов Российской Федерации региональных индикаторов и показателей, характеризующих деятельность по обращению с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами. | органы государственной власти субъектов Российской Федерации | 2014-2020 годы |
13. | Реализация мероприятий, предусматривающих достижение прогнозных региональных индикаторов и показателей, характеризующих деятельность по обращению с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами, определенных в программах социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и региональных программах обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами и другими отходами потребления. | органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, хозяйствующие субъекты | 2021-2030 годы |
III. Развитие инфраструктуры по раздельному сбору, утилизации (использованию), обезвреживанию и экологически и санитарно-эпидемиологически безопасному размещению твердых коммунальных (бытовых) отходов | |||
14. | Строительство и развитие межмуниципальных объектов по обеспечению деятельности в области обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами. | органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления | 2016-2020 годы |
IV. Обеспечение экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности при сборе, обезвреживании и захоронении твердых коммунальных (бытовых) отходов | |||
15. | Подготовка и принятие ведомственных нормативных правовых актов, устанавливающих экологические и санитарно-эпидемиологические требования к сбору, обезвреживанию и размещению твердых коммунальных (бытовых) отходов. | Минприроды России, Роспотребнадзор | В течение 24 месяцев после принятия проекта федерального закона N 584399-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и другие законодательные акты Российской Федерации в части экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами". |
16. | Подготовка и принятие ведомственных нормативных правовых актов, устанавливающих экологические и санитарно-эпидемиологические требования к объектам размещения отходов потребления. | Минприроды России, Роспотребнадзор | В течение 24 месяцев после принятия проекта федерального закона N 584399-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и другие законодательные акты Российской Федерации в части экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами". |
17. | Проведение работ по выявлению и ликвидации свалок и рекультивации полигонов захоронения отходов потребления, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и среды обитания. | органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, хозяйствующие субъекты | 2013-2020 годы |
V. Внедрение механизмов экономического регулирования деятельности по обращению с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами | |||
18. | Подготовка и принятие нормативных правовых актов, устанавливающих дифференцирование земельных налогов при размещении объектов для удаления твердых коммунальных (бытовых) отходов на землях, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и на землях, находящихся в муниципальной собственности, в зависимости от назначения объекта (по сбору и использованию, по обезвреживанию, по захоронению твердых коммунальных (бытовых) отходов). | органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления | 2015 год |
19. | Подготовка и принятие нормативных правовых актов, устанавливающих нормы накопления твердых коммунальных (бытовых) отходов на территориях субъектов Российской Федерации | органы государственной власти субъектов Российской Федерации | В течение 6 месяцев после принятия проекта федерального закона N 584399-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и другие законодательные акты Российской Федерации в части экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами". |
VI. Совершенствование ценообразования при обращении с ТКО | |||
20. | Подготовка проекта постановления Правительства Российской Федерации, предусматривающего разделение тарифов на обработку, тарифов на обезвреживание и тарифов на захоронение твердых коммунальных (бытовых) отходов. | федеральные органы исполнительной власти, определенные в соответствии с решением Правительства Российской Федерации | В течение 6 месяцев после принятия проекта федерального закона N 584399-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и другие законодательные акты Российской Федерации в части экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами". |
VI.* Развитие системы экологической и гигиенической культуры, просвещения и воспитания по вопросам обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами | |||
_______________ * Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных. | |||
21. | Подготовка и представление в Правительство Российской Федерации доклада с предложениями о внедрении инновационных методов информационной и пропагандистской работы с населением по вопросам обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами | Минприроды России, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, хозяйствующие субъекты | 2015 год |
22. | Подготовка и представление в Правительство Российской Федерации доклада с предложениями по государственной поддержке издания литературы, направленной на образование и просвещение в области обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами | Минприроды России, органы государственной власти субъектов Российской Федерации | 2015 год |
23. | Подготовка и представление в Правительство Российской Федерации доклада с предложениями по формированию и повышению экологической и гигиенической культуры, начиная от воспитанников детских садов, учащихся и студентов образовательных учреждений до специалистов предприятий и организаций, а также органов государственного и муниципального управления | Минприроды России, органы государственной власти субъектов Российской Федерации | 2015 год |
24. | Включение вопросов формирования экологической культуры, экологического образования и воспитания в государственные, федеральные и региональные программы | Минприроды России, органы государственной власти субъектов Российской Федерации | 2015 год |
VII. Обеспечение сбора и представления достоверной информации о деятельности по обращению с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами | |||
25. | Проведение информационных и агитационных кампаний среди населения в целях повышения информированности о способах минимизации образования отходов, способах их удаления, в том числе посредством утилизации (использования) | органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, Росприроднадзор | 2016-2020 годы |
26. | Организация доступа всех слоев общества к информации о межрегиональных и межмуниципальных центрах сбора компонентов, входящих в состав ТКО, которые могут быть утилизированы (использованы) в целях вовлечения их в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья, материалов, полуфабрикатов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии | органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, Росприроднадзор | 2016-2020 годы |
27. | Подготовка и принятие ведомственного нормативного правового акта, устанавливающего форму и срок периодической публикации юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по утилизации (использованию) отходов, отчетов о деятельности в области охраны окружающей среды | Минприроды России | 2015 год |
28. | Издание, распространение и размещение в местах массового пребывания населения информационных брошюр, листовок, плакатов, разъясняющих правила раздельного сбора ТКО | органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, Росприроднадзор | 2016-2020 годы |
29. | Совершенствование системы федерального государственного статистического наблюдения в области обращения с ТКО | Росприроднадзор, Росстат | 2014 год |
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка