Недействующий

Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением государственных стандартов социального обслуживания (утратил силу с 08.07.2017 на основании приказа Минтруда России от 31.05.2017 N 467н)

Проведение проверки и оформление результатов проверки

37. Административная процедура проведения проверки и оформления результатов проверки предусматривает следующие административные действия:

проведение проверки (документарной, выездной) в пределах максимальных сроков, указанных в пункте 13 Административного регламента;

оформление и вручение акта проверки;

оформление и выдача предписания об устранении выявленных нарушений.

38. В процессе проведения документарной проверки уполномоченными должностными лицами Роструда в первую очередь рассматриваются документы учреждения социального обслуживания, имеющиеся в распоряжении Роструда, в том числе акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого учреждения социального обслуживания государственного контроля (надзора).

В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Роструда, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение учреждением социального обслуживания государственных стандартов социального обслуживания, Роструд направляет в адрес учреждения социального обслуживания мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы (далее - мотивированный запрос). К запросу прилагается заверенная печатью копия Роструда о проведении проверки.

В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса учреждение социального обслуживания обязано направить в Роструд указанные в запросе документы.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя, иного уполномоченного им должностного лица учреждения социального обслуживания.

Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Роструд, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных учреждением социального обслуживания документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Роструда документах, полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется учреждению социального обслуживания с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Учреждения социального обслуживания, представляющие в Роструд пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных сведений, вправе представить дополнительно в Роструд документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

Уполномоченное должностное лицо Роструда, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом учреждения социального обслуживания, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Роструд установит признаки нарушения государственных стандартов социального обслуживания, уполномоченные должностные лица Роструда вправе провести выездную проверку.

При проведении документарной проверки уполномоченные должностные лица Роструда не вправе требовать у учреждения социального обслуживания сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

39. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения уполномоченными должностными лицами Роструда, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица учреждения социального обслуживания, его уполномоченного представителя с приказом Роструда о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку должностных лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель учреждения социального обслуживания обязаны предоставить уполномоченным должностным лицам Роструда, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку уполномоченных должностных лиц Роструда и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые учреждением социального обслуживания при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым учреждением социального обслуживания оборудованию, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

Роструд привлекает к проведению выездной проверки экспертные организации, экспертов, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с учреждениями социального обслуживания, в отношении которых проводится проверка, и не являющихся аффилированными лицами проверяемых лиц.

40. Мероприятия по контролю проводятся в строгом соответствии с приказом Роструда уполномоченными должностными лицами (должностным лицом) Роструда, которые указаны в приказе Роструда о проведении проверки деятельности учреждений социального обслуживания.

Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных Административным регламентом, не может превышать двадцать рабочих дней.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений уполномоченных должностных лиц Роструда, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Роструда, но не более чем на двадцать рабочих дней.

41. По результатам проверки деятельности учреждения социального обслуживания уполномоченными должностными лицами Роструда составляется акт проверки деятельности учреждения социального обслуживания (далее - акт проверки).

________________

Типовая форма акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица и индивидуального предпринимателя утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141.

42. В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа государственного контроля (надзора);

3) дата и номер приказа руководителя (заместителя руководителя) органа государственного контроля (надзора);

4) фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности уполномоченного должностного лица или должностных лиц Роструда, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого учреждения социального обслуживания, фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя учреждения социального обслуживания, присутствовавших при проведении проверки;