Недействующий

     

          
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 31 июля 2013 года N 336н

Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением государственных стандартов социального обслуживания

____________________________________________________________________
Утратил силу с 8 июля 2017 года на основании
приказа Минтруда России от 31 мая 2017 года N 467н
____________________________________________________________________


В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст.3169; N 35, ст.5092; 2012, N 28, ст.3908; N 36, ст.4903; N 50, ст.7070; N 52, ст.7507)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением государственных стандартов социального обслуживания.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 ноября 2011 года N 1327н "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением государственных стандартов социального обслуживания" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 февраля 2012 года N 23291).

Министр
М.Топилин


Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

31 декабря 2013 года,

регистрационный N 31001

Административный регламент исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением государственных стандартов социального обслуживания

     

     
I. Общие положения

Наименование государственной функции

1. Государственная функция по осуществлению контроля и надзора за соблюдением государственных стандартов социального обслуживания (далее - соответственно государственная функция, Административный регламент)

Наименование федерального органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию

2. Исполнение государственной функции осуществляется Федеральной службой по труду и занятости (далее - Роструд).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции

3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 32, ст.3198; 2003, N 2, ст.167; 2004, N 35, ст.3607; 2011, N 48, ст.6727);

Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст.4872; 2002, N 28, ст.2791; N 30, ст.3032; 2003, N 2, ст.167; 2004, N 35, ст.3607; 2008, N 30, ст.3616);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст.6249; 2009, N 18, ст.2140; N 29, ст.3601; N 48, ст.5711; N 52, ст.6441; 2010, N 17, ст.1988; N 18, ст.2142; N 31, ст.4160, 4193, 4196; N 32, ст.4298; 2011, N 1, ст.20; N 17, ст.2310; N 23, ст.3263; N 27, ст.3880; N 30, ст.4590; N 48, ст.6728; 2012, N 19, ст.2281; N 26, ст.3446; N 31, ст.4320, 4322; N 47, ст.6402; 2013, N 9, ст.874);

Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст.2060; 2010, N 27, ст.3410, N 31, ст.4196; 2012, N 31, ст.4470);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст.3169; N 35, ст.5092; 2012, N 28, ст.3908; N 36, ст.4903; N 50, ст.7070; N 52, ст.7507);

постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 года N 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст.5824; 2011, N 4, ст.614);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст.3706; 2012, N 2, ст.301; N 53, ст.7958);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 324 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст.2901; 2007, N 37, ст.4455; 2008, N 46, ст.5337; 2009, N 1, ст.146; N 6, ст.738; N 33, ст.4081; 2010, N 26, ст.3350; 2011, N 14, ст.1935; 2012, N 1, ст.171; N 15, ст.1790; N 26, ст.3529);

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 года N 13915) с изменениями, внесенными приказами Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 мая 2010 года N 199 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 июля 2010 года N 17702), от 30 сентября 2011 года N 532 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 ноября 2011 года N 22264).

Предмет государственного контроля (надзора)

4. Предметом государственного контроля (надзора) является проверка соответствия деятельности учреждений социального обслуживания, объемов, качества социальных услуг, порядка и условий их оказания требованиям, установленным государственными стандартами социального обслуживания (далее - проверка деятельности учреждений социального обслуживания).

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)

5. Должностные лица Роструда при осуществлении государственного контроля (надзора) обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований государственных стандартов социального обслуживания;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы учреждений социального обслуживания, проверка деятельности которых проводится;

3) проводить проверку деятельности учреждений социального обслуживания на основании приказа Роструда о ее проведении в соответствии с целью проверки;

4) уведомлять органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере социальной защиты населения о проведении проверки деятельности учреждений социального обслуживания, находящихся в их ведении;

5) проводить проверку деятельности учреждений социального обслуживания во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку деятельности учреждений социального обслуживания при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Роструда о проведении проверки и в предусмотренных законодательством случаях копии документа о согласовании проведения проверки;

6) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю учреждения социального обслуживания присутствовать при проведении проверки деятельности учреждений социального обслуживания и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

7) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю учреждения социального обслуживания, присутствующим при проведении проверки деятельности учреждения социального обслуживания, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя учреждения социального обслуживания с результатами проверки деятельности учреждения социального обслуживания;

9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов учреждений социального обслуживания;

10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании учреждениями социального обслуживания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11) соблюдать установленные законодательством сроки проведения проверки деятельности учреждений социального обслуживания;

12) не требовать от учреждения социального обслуживания документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

13) перед началом проведения выездной проверки деятельности учреждения социального обслуживания по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя учреждения социального обслуживания ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

14) осуществлять запись о проведенной проверке деятельности учреждения социального обслуживания в журнале учета проверок.

6. Должностные лица Роструда при осуществлении государственного контроля (надзора) имеют право:

1) проверять выполнение обязательных требований, установленных государственными стандартами социального обслуживания;

2) получать доступ к документам, а также к используемым при осуществлении деятельности учреждениями социального обслуживания территориям, зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, связанным с целями, задачами и предметом выездной проверки деятельности учреждений социального обслуживания;

3) получать от должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере социальной защиты населения справочную и иную информацию в отношении учреждений социального обслуживания, находящихся в их ведении, связанную с целями, задачами и предметом выездной проверки деятельности учреждений социального обслуживания;

4) привлекать к проведению выездной проверки деятельности учреждений социального обслуживания экспертов и (или) экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с учреждением социального обслуживания, в отношении которого проводится проверка, и не являющихся аффилированными лицами проверяемого учреждения социального обслуживания;

5) при проведении выездной проверки деятельности учреждений социального обслуживания получать объяснения работников учреждения социального обслуживания, на которых возлагается ответственность за нарушение требований, установленных государственными стандартами социального обслуживания;

6) выдать предписание учреждению социального обслуживания об устранении выявленных нарушений.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется мероприятие по государственному контролю (надзору)

7. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель учреждения социального обслуживания при проведении проверки деятельности учреждений социального обслуживания имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от должностных лиц Роструда информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки деятельности учреждения социального обслуживания о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Роструда;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Роструда, повлекшие за собой нарушение прав учреждения социального обслуживания при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель учреждения социального обслуживания при проведении выездной проверки деятельности учреждения социального обслуживания обязаны:

1) предоставить должностным лицам Роструда, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки (в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки);

2) обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Роструда и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые учреждением социального обслуживания при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым учреждением социального обслуживания оборудованию, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

Описание результата исполнения государственной функции

9. Результатом исполнения государственной функции являются:

1) вручение (направление) акта проверки деятельности учреждения социального обслуживания руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю учреждения социального обслуживания;

2) выдача предписания об устранении выявленных нарушений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю учреждения социального обслуживания;

3) при необходимости направление информации о нарушениях обязательных требований, установленных государственными стандартами социального обслуживания:

в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации;

в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

в Генеральную прокуратуру Российской Федерации - о нарушениях государственных стандартов социального обслуживания, содержащих признаки преступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования об исполнении государственной функции

10. Информирование об исполнении государственной функции осуществляется Рострудом:

посредством размещения информации, в том числе о графике приема граждан и номерах телефонов для справок (консультаций), на официальном сайте Роструда с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://www.rostrud.ru (далее - официальный сайт Роструда);

в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);

на информационных стендах в помещении приемной Роструда по работе с обращениями граждан;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»