Недействующий

Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением государственных стандартов социального обслуживания (утратил силу с 08.07.2017 на основании приказа Минтруда России от 31.05.2017 N 467н)

Назначение и подготовка проверки

17. Государственная функция осуществляется в форме документарных (плановых и внеплановых) и выездных (плановых и внеплановых) проверок деятельности учреждений социального обслуживания.

18. Плановые проверки деятельности учреждений социального обслуживания (далее - плановые проверки) осуществляются в соответствии с планом, разрабатываемым структурным подразделением Роструда, осуществляющим контроль и надзор за соблюдением государственных стандартов социального обслуживания, и утверждаемым ежегодно руководителем Роструда.

19. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Роструд направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в Генеральную прокуратуру Российской Федерации.

20. Утвержденный руководителем Роструда ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Роструда либо иным доступным способом.

21. Плановая проверка проводится не более чем один раз в три года. В отношении учреждений социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги с обеспечением проживания, плановые проверки могут проводиться не более чем один раз в два года.

При проведении плановой проверки проверке подлежат учреждения социального обслуживания независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности.

22. Внеплановые проверки деятельности учреждений социального обслуживания (далее - внеплановые проверки) производятся в целях контроля за соблюдением учреждениями социального обслуживания, независимо от их ведомственной принадлежности, требований законодательства Российской Федерации, выполнения предписаний Роструда, проведения мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан.

23. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения учреждением социального обслуживания ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поступление в Роструд обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;

причинение вреда жизни, здоровью граждан;

3) приказ Роструда, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

24. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Роструд, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 23 Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

25. Предметом выездной проверки являются сведения, содержащиеся в документах учреждения социального обслуживания, а также соответствие деятельности работников учреждения социального обслуживания государственным стандартам социального обслуживания, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, а также производимые и реализуемые учреждением социального обслуживания товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по соблюдению государственных стандартов социального обслуживания.

Выездная проверка проводится по месту нахождения учреждения социального обслуживания и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.

26. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Роструда документах учреждения социального обслуживания;

2) оценить соответствие деятельности учреждения социального обслуживания государственным стандартам социального обслуживания без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

27. Административная процедура назначения и подготовки проверки предусматривает следующие административные действия, продолжительность их выполнения:

подготовка приказа о проведении проверки;

подготовка заявления о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры (в случае проведения внеплановой выездной проверки);

уведомление объекта проверки о проведении выездной проверки;

уведомление органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере социальной защиты населения о проведении проверок в отношении учреждений социального обслуживания, находящихся в их ведении.

28. При подготовке к проведению плановых и внеплановых проверок уполномоченное должностное лицо Роструда готовит проект приказа Роструда о проведении проверки учреждения социального обслуживания.

________________

Типовая форма распоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141).


В приказе Роструда указываются: