Приложение А к Резолюции Ассамблеи ИМО A.744(18)
Руководство по расширенной программе проверок во время освидетельствований навалочных судов
_______________
* Цель настоящего руководства заключается в обеспечении проведения обзоров планов и документов на соответствующем уровне, а также достижения последовательности в их применении. Такая оценка актов освидетельствования, программ освидетельствования, документов о планировании т.д. должна выполняться на уровне руководства Администрации или организации, признанной Администрацией.
1.1.1 Руководство следует применять к освидетельствованиям конструкций корпуса и систем трубопроводов в районе грузовых трюмов, в коффердамах, туннелях для трубопроводов, пустых пространствах в пределах грузовой зоны и во всех балластных танках. Освидетельствования должны проводиться в ходе освидетельствований, предписанных Конвенцией СОЛАС 1974 года с поправками.
1.1.2 Руководство содержит сведения о степени осмотра, замеров толщин и испытания танков. В случае обнаружения значительной коррозии и/или дефектов конструкции освидетельствование должно быть расширено путем проведения, если необходимо, дополнительного тщательного освидетельствования.
1.2.1 Навалочное судно - судно, в конструкцию которого обычно входят одна палуба, бортовые подпалубные танки и бортовые скуловые танки в грузовых помещениях и которое предназначено главным образом для перевозки сухого груза навалом и включает такие типы, как рудовозы и комбинированные суда*.
_______________
* В отношении комбинированных судов дополнительные требования установлены в Руководстве по расширенной программе проверок во время освидетельствований нефтяных танкеров, изложенном в приложении B к настоящей резолюции*.
__________________
* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.
1.2.2 Балластный танк - танк, который используется для водяного балласта и включает бортовые балластные танки, балластные отсеки двойного дна, бортовые подпалубные танки, бортовые скуловые танки и пиковые танки.
1.2.3 Помещения - отдельные отсеки, включая трюмы и танки.
1.2.4 Общее освидетельствование - освидетельствование, предназначенное для установления общего состояния конструкции корпуса и определения степени дополнительных тщательных освидетельствований.
1.2.5 Тщательное освидетельствование - освидетельствование, при котором детали элементов конструкции находятся в пределах визуального наблюдения инспектора, т.е., предпочтительно, в непосредственной близости от него.
1.2.6 Поперечное сечение включает все продольные элементы, такие как обшивка, продольные связи палубы, борта и днища, внутреннее дно и обшивка скулового борта, продольные переборки, а также днищевая обшивка бортовых подпалубных танков.
1.2.7 Типичные помещения - помещения, которые, как ожидается, отражают состояние других помещений подобного типа и предназначения и имеют схожие системы защиты от коррозии. При выборе типичных помещений следует учитывать данные о предыдущей эксплуатации и ремонте на борту судна, а также подлежащие выявлению критические и/или вызывающие сомнение районы.
1.2.8 Вызывающие сомнение районы - участки, подвергнутые действию значительной коррозии и/или подлежащие, по мнению инспектора, быстрому износу.
1.2.9 Значительная коррозия - коррозия в такой степени, при которой оценка характера коррозии указывает на износ свыше 75 процентов допустимых пределов, но в приемлемых пределах.
1.2.10 Системой защиты от коррозии обычно считается:
.1 полное твердое покрытие, дополненное анодами; или
.2 полное твердое покрытие.
Другие системы покрытия (например, мягкое покрытие) могут считаться приемлемыми в качестве альтернативных вариантов при условии, что они применяются и содержатся в соответствии со спецификациями завода-изготовителя.
1.2.11 Состояние покрытия определяется следующим образом:
ХОРОШЕЕ - состояние, характеризующееся лишь незначительным ржавлением в отдельных точках;
УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЕ - состояние, характеризующееся местным нарушением покрытия на кромках ребер жесткости и сварных соединениях и/или легким ржавлением 20 процентов или более рассматриваемых районов, но в меньшей степени, чем определено в отношении ПЛОХОГО состояния;
ПЛОХОЕ - состояние, характеризующееся общим нарушением покрытия у 20 процентов или более районов или сильным отслаиванием покрытия в 10 процентах или более рассматриваемых районов.
1.2.12 Критические районы конструкции - участки, которые, как установлено в результате расчетов, требуют контроля или, как установлено на основании имеющихся сведений об эксплуатации данного судна или подобных или однотипных судов, подвержены растрескиванию, гофрировке или коррозии, которые ухудшат конструктивную целостность судна.
1.2.13 Грузовая зона - часть судна, которая включает все грузовые трюмы и смежные районы, включая топливные танки, коффердамы, балластные танки и пустые пространства.
1.2.14 Промежуточное расширенное освидетельствование - расширенное освидетельствование, проводимое во время второго или третьего ежегодного освидетельствования, либо в промежутках между этими освидетельствованиями.
1.3.1 Перед проверкой инспектор должен установить наличие на борту судна всей документации и изучить ее содержание в качестве основы для проведения освидетельствования.
1.3.2 Если в результате освидетельствования выявлены значительная коррозия или существенные дефекты конструкции, которые, по мнению инспектора, ухудшат конструктивную целостность судна, то по консультации с Администрацией должны быть согласованы и приняты меры по устранению недостатков перед дальнейшей эксплуатацией судна.
2.1.1 Расширенное освидетельствование можно начать во время четвертого ежегодного освидетельствования и продолжить в следующем году, с тем чтобы завершить его к пятой ежегодной дате.
2.1.2 В качестве составной части подготовки к расширенному освидетельствованию заблаговременно до него должна быть рассмотрена программа замеров толщин и освидетельствования. Замеры толщин должны выполняться не ранее четвертого ежегодного освидетельствования.
2.1.3 Помимо требований ежегодного освидетельствования, это освидетельствование должно включать осмотр, испытания и проверки в степени, достаточной, чтобы убедиться, что корпус с относящимися к нему трубопроводами находится в удовлетворительном состоянии и соответствует своему предназначению на новый срок действия Свидетельства о безопасности грузового судна по конструкции, при условии надлежащего технического обслуживания и эксплуатации и проведения периодических освидетельствований.
2.1.4 Должны быть осмотрены все грузовые трюмы, балластные танки, туннели для трубопроводов, коффердамы и пустые пространства, ограничивающие грузовые трюмы, палубы и наружный корпус, и этот просмотр должен быть дополнен замерами толщин и испытаниями, если они считаются необходимыми, чтобы убедиться, что конструктивная целостность остается надежной. Осмотр должен быть достаточным для обнаружения значительной коррозии, существенной деформации, трещин, повреждений или других дефектов конструкции.
2.1.5 Все системы трубопроводов, находящиеся в вышеуказанных помещениях, должны быть осмотрены и испытаны в рабочих условиях, чтобы убедиться, что их состояние остается удовлетворительным.
2.1.6 Степень освидетельствования совместных балластных / грузовых трюмов должна оцениваться на основании имеющихся данных о предыдущей балластировке и характера предусмотренной системы защиты от коррозии.
2.1.7 Степень освидетельствования балластных танков, преобразованных в пустые пространства, должна рассматриваться специально в отношении требований к балластным танкам.
2.2.1 Освидетельствование в сухом доке должно быть составной частью расширенного освидетельствования в ходе периодического освидетельствования. В течение пятилетнего срока действия свидетельства должны быть проведены как минимум две проверки внешней части днища судна. Во всех случаях максимальный промежуток времени между проверками днища не должен превышать 36 месяцев.
2.2.2 Чередующиеся проверки днища судна, не выполненные вместе с расширенным освидетельствованием во время периодического освидетельствования, могут быть проведены, когда судно находится на плаву. До разрешения проведения таких проверок особое внимание должно быть обращено на суда возрастом 15 лет или более. Проверки судна на плаву должны проводиться лишь в случае удовлетворительных условий и наличия надлежащего оборудования и должным образом квалифицированного персонала.
2.2.3 Если освидетельствование в сухом доке не завершено вместе с расширенным освидетельствованием во время периодического освидетельствования или если не соблюден максимальный 36-месячный промежуток времени, упомянутый в 2.2.1, Свидетельство о безопасности грузового судна по конструкции должно утратить силу до завершения освидетельствования в сухом доке.
2.2.4 Однако, с тем чтобы дать возможность перейти к системе расширенных проверок до 6 июля 1997 года, Администрация, применяющая четырехлетний или меньший цикл освидетельствований, может проводить освидетельствования в сухом доке отдельно от расширенных проверок во время периодического освидетельствования. Расширенные проверки судов, к которым это применяется, во время периодического освидетельствования должны проводиться в фортовых сооружениях, которые обладают возможностями, необходимыми для правильного проведения требуемых осмотров и испытаний, и должны быть соблюдены все другие требования руководства по расширенным проверкам.
2.3.1 Должно быть проверено состояние системы защиты балластных танков от коррозии, если она предусмотрена. Балластные танки, за исключением междудонных танков, состояние покрытия которых установлено как ПЛОХОЕ, в соответствии с определением в 1.2.11, и покрытие не восстановлено или оно не применялось, должны осматриваться ежегодно. Если в междудонных балластных танках обнаружено такое нарушение покрытия или такое покрытие не применялось, данные танки могут проверяться ежегодно. Замеры толщин должны выполняться, если инспектор сочтет это необходимым.
2.4.1 Должна быть проведена тщательная проверка элементов конструкции, перечисленных в 3.3.
2.4.2 Должна быть проведена выборочная проверка удовлетворительной работы люковых крышек с механическим приводом, включая:
.1 проверку размещения и закрепления в открытом состоянии;
.2 проверку надлежащей пригонки и герметичности задраивания в закрытом положении;
.3 рабочие испытания гидравлических и силовых компонентов, проводки, цепей и кулисной передачи.
2.4.3 Должна быть проверена надежность задраивающих устройств всех люковых крышек путем испытания шлангов или равноценным методом.
2.4.4 Должны быть выполнены замеры толщин обшивки и ребер жесткости люковых крышек и комингсов, как указано в приложении 2*.
________________
* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.
2.5.1 Во время периодического освидетельствования должно быть проведено общее освидетельствование всех помещений, включая топливные танки. Топливные танки в районе грузовых трюмов должны быть достаточно осмотрены, с тем чтобы убедиться в их удовлетворительном состоянии.
2.5.2 Каждое периодическое освидетельствование должно включать тщательный осмотр в степени, достаточной для определения состояния бортовых шпангоутов и крепления их концов во всех грузовых трюмах и балластных танках, как указано в приложении 1*.
________________
* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.
2.6.1 Требования к замерам толщин во время периодического освидетельствования приведены в приложении 2*.
________________
* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.
2.6.2 Должны быть выполнены замеры типичных толщин для определения как общей, так и местной степени коррозии бортовых шпангоутов и крепления их концов во всех грузовых трюмах и балластных танках. Должны быть выполнены также замеры толщин для определения степени коррозии обшивки поперечных переборок. Замеры толщин можно не выполнять, если во время тщательного осмотра инспектор убедится, что уменьшение толщин конструкции не наблюдается и покрытие, там, где оно имеется, остается надежным.
2.6.3 Инспектор может расширить объем замеров толщин, если сочтет это необходимым.
2.6.4 Администрация может особо рассмотреть степень замеров толщин, в соответствии с приложением 2*, в отношении районов в помещениях, в которых состояние покрытий установлено как ХОРОШЕЕ согласно определению в 1.2.11.
________________
* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.
2.6.5 Должны быть выбраны поперечные сечения, где предполагается или вскрыто, в результате замеров настила палубы, уменьшение толщин в наибольшей степени.
2.7.1 Должны быть испытаны под давлением все границы балластных танков, диптанков и грузовых трюмов, используемых для балласта, на всем протяжении грузовых трюмов. Должны быть также испытаны под давлением типичные танки для пресной воды, топлива и смазочных масел.
2.7.2 Обычно давление должно соответствовать уровню воды до верха люков в балластных / грузовых трюмах или до верха воздушных балластных или топливных танков.
3.1.1 Освидетельствование должно заключаться в осмотре, с тем чтобы убедиться, насколько это практически выполнимо, что люковые крышки, комингсы и трубопроводы содержатся в удовлетворительном состоянии, и должно учитывать данные о предыдущей эксплуатации, состояние и эффективность системы защиты от коррозии балластных танков и районов, указанных в подшивке актов освидетельствования.
3.2.1 Осмотр обшивки корпуса и его закрывающих устройств должен проводиться в той мере, в какой возможно визуальное наблюдение.
3.2.2 Осмотр водонепроницаемых отверстий должен проводиться в той мере, в какой это практически выполнимо.