Недействующий

Всемирная почтовая конвенция (фактически утратила силу)

Статья 27

Оконечные расходы. Общие положения

1. За исключением предусмотренных в Регламентах случаев освобождения от оплаты, каждый [назначенный оператор,] получающий от [другого назначенного оператора] отправления письменной корреспонденции, имеет право взыскивать [с отправляющего назначенного оператора] расходы, произведенные в связи с полученной международной почтой.

2. Для применения положений об оплате оконечных расходов [своими назначенными операторами страны и территории классифицируются] в соответствии со [списками, составленными] с этой целью Конгрессом в его Резолюции [C 18/2008 как указано ниже:]

[2.1. Страны и территории, входящие в конечную систему до 2010 года;]

[2.2. Страны и территории, входящие в конечную систему с 2010 и 2012 годов (новые страны конечной системы);]

[2.3. Страны и территории, входящие в переходную систему.]

3. Положения настоящей Конвенции об оплате оконечных расходов являются переходными мерами, ведущими к принятию [в конце переходного периода] системы оплаты с учетом специфических для каждой страны элементов.

4. Доступ к внутренним услугам. [Прямой доступ].

4.1. [В принципе, каждый назначенный оператор] применяет в отношении других [назначенных операторов] все тарифы, сроки и условия, предлагаемые в его внутреннем режиме на условиях, аналогичных тем, которые обеспечиваются для его национальных клиентов. [Назначенный оператор страны назначения должен оценить, выполнил ли назначенный оператор страны подачи условия в области прямого доступа.]

[4.2. Назначенные операторы стран конечной системы предоставляют другим назначенным операторам тарифные ставки, сроки и условия, предлагаемые в их внутренней службе, на условиях, аналогичных тем, которые предлагаются их национальным клиентам.]

[4.3. По своему усмотрению назначенные операторы новых стран конечной системы вправе не предоставлять другим назначенным операторам тарифные ставки, сроки и условия, предлагаемые в своей внутренней службе, на условиях, аналогичных тем, которые предлагаются национальным клиентам. Однако эти назначенные операторы имеют право предоставлять ограниченному числу назначенных операторов условия внутреннего режима на взаимной основе в течение двухлетнего пробного периода. По истечении этого периода они должны либо прекратить, либо продолжать предоставлять условия внутреннего режима всем назначенным операторам. Однако, если назначенные операторы новых стран конечной системы обращаются к назначенным операторам стран конечной системы с просьбой о применении к ним условий внутреннего режима, они должны предоставлять всем другим назначенным операторам тарифы, сроки и условия, предлагаемые в своей внутренней службе, на условиях, аналогичных тем, которые предлагаются национальным клиентам.]

[4.4. По своему усмотрению назначенные операторы стран переходной системы могут не предлагать другим назначенным операторам пользоваться условиями их внутреннего режима. Однако они могут по своему выбору сделать доступными условия внутреннего режима для ограниченного числа назначенных операторов на взаимной основе в течение двухлетнего пробного периода. По истечении этого срока они должны выбрать один из вариантов: либо прекратить предоставлять доступ к условиям своего внутреннего режима, либо и впредь делать доступными для всех назначенных операторов условия своего внутреннего режима.]

[5.] Оплата оконечных расходов будет осуществляться в зависимости от показателей качества службы в стране назначения. Вследствие этого Совет почтовой эксплуатации будет уполномочен разрешать выплату вознаграждения к оплате, указанной в статьях [28] и [29], чтобы стимулировать участие в системе контроля и поощрить [назначенных операторов], соблюдающих свои контрольные показатели в области качества. В случае недостаточного уровня качества Совет почтовой эксплуатации может также [налагать] штрафы, однако компенсация, выплачиваемая [назначенным операторам,] не может быть ниже минимальной оплаты, указанной в статьях [28] и [29].

[6.] Любой [назначенный оператор] может полностью или частично отказаться от оплаты, предусмотренной в §1.

[7. Для мешков М применяемая тарифная ставка оконечных расходов составляет 0,793 СПЗ за килограмм. Для расчета оконечных расходов мешки М весом менее 5 кг приравниваются к мешкам весом 5 кг.]

[8. Для заказных отправлений предусматривается дополнительная оплата в размере 0,55 СПЗ за отправление на 2010 и 2011 годы и 0,6 СПЗ на 2012 и 2013 годы. Для отправлений с объявленной ценностью предусматривается дополнительная оплата в размере 1,1 СПЗ за отправление на 2010 и 2011 годы и 1,2 СПЗ на 2012 и 2013 годы. Совет почтовой эксплуатации имеет право увеличивать вознаграждение за эти и прочие дополнительные услуги в случае, если предоставляемые услуги содержат дополнительные характеристики, которые должны быть оговорены в Регламенте письменной корреспонденции.]

[9.] На основе двустороннего или многостороннего соглашения [любой назначенный оператор] может применять для расчетов по оконечным расходам другие системы оплаты.

[10. На факультативной основе назначенные операторы могут производить обмен неприоритетной почтой, предоставляя скидку в размере 10% от тарифной ставки оконечных расходов, применяемой к приоритетной почте.]

[11. На факультативной основе назначенные операторы могут производить обмен отсортированной по формату почтой по дисконтированной тарифной ставке оконечных расходов.]

[12. Положения, применяемые между назначенными операторами стран конечной системы, распространяются на любого назначенного оператора переходной системы, заявляющего о своем желании присоединиться к конечной системе. Совет почтовой эксплуатации может определить в Регламенте письменной корреспонденции переходные меры. Положения конечной системы могут полностью распространяться на новых назначенных операторов конечной системы, заявляющих о своем желании в полном объеме применять все эти положения без переходных мер.]