Ответственность [назначенных операторов]. Возмещения
1. Общие положения
1.1. За исключением случаев, предусмотренных в статье 22, [назначенные операторы] отвечают за:
1.1.1. Утрату, хищение или повреждение заказных отправлений, простых посылок и отправлений с объявленной ценностью;
1.1.2. Утрату отправлений с контролируемой доставкой;
1.1.3. Возврат [заказных отправлений, отправлений с объявленной ценностью и простых посылок,] причина недоставки которых не была сообщена.
1.2. [Назначенные операторы] не несут ответственность за отправления, за исключением тех, которые упоминаются в §1.1.1 и 1.1.2.
1.3. Во всех других случаях, не предусмотренных настоящей Конвенцией, [назначенные операторы] не несут ответственности.
1.4. Если утрата или полное повреждение заказного отправления, простой посылки или отправления с объявленной ценностью является результатом форс-мажорных обстоятельств, не дающих повода к возмещению, то отправитель имеет право на возмещение оплаченных [при подаче отправления] тарифов за исключением страхового сбора.
1.5. Выплачиваемые суммы возмещения не должны превышать суммы, о которых говорится в Регламентах письменной корреспонденции и почтовых посылок.
1.6. При выплате суммы возмещения косвенные убытки или нереализованные прибыли во внимание не принимаются.
1.7. Все положения, касающиеся ответственности [назначенных операторов], являются неукоснительными, обязательными и исчерпывающими. [Назначенные операторы] никогда не несут ответственность даже в случае серьезной ошибки (значительного упущения) сверх пределов, установленных в Конвенции и Регламентах.
2. Заказные отправления
2.1. В случае утраты, полного хищения или полного повреждения заказного отправления отправитель имеет право на возмещение, установленное в Регламенте письменной корреспонденции. Если отправитель требует сумму, меньшую той, которая установлена в Регламенте письменной корреспонденции, то [назначенные операторы] имеют право оплатить эту меньшую сумму и на этой основе получить возмещение от других [назначенных операторов,] которых [это может касаться].
2.2. В случае частичного расхищения или частичного повреждения заказного отправления отправитель имеет право на возмещение, соответствующее в принципе действительной стоимости причиненного ущерба или повреждения.
3. Отправления с контролируемой доставкой
3.1. В случае утраты, полного хищения или полного повреждения отправления с контролируемой доставкой отправитель имеет право [только] на возмещение оплаченных [при подаче отправления] тарифов.
4. Простые посылки
4.1. В случае утраты, полного хищения или полного повреждения простой посылки отправитель имеет право на возмещение, установленное Регламентом почтовых посылок. Если отправитель требует сумму, меньшую той, которая установлена в Регламенте почтовых посылок, то [назначенные операторы] имеют право выплатить эту меньшую сумму и на этом основании [получить возмещение] от других [назначенных операторов], которых [это может касаться].
4.2. В случае частичного расхищения или частичного повреждения простой посылки отправитель имеет право на возмещение, соответствующее в принципе действительной стоимости причиненного ущерба или повреждений.
4.3. [Назначенные операторы] могут договариваться между собой о применении в двусторонних отношениях суммы за посылку, установленной в Регламенте почтовых посылок, независимо от ее веса.
5. Отправления с объявленной ценностью
5.1. В случае утраты, полного хищения или полного повреждения отправления с объявленной ценностью отправитель имеет право на возмещение, которое соответствует в принципе сумме объявленной ценности в СПЗ.
5.2. В случае частичного хищения или частичного повреждения отправления с объявленной ценностью отправитель имеет право на возмещение, которое соответствует в принципе действительной стоимости причиненного ущерба. Однако это возмещение ни в коем случае не может превышать сумму объявленной ценности, выраженной в СПЗ.
[6. В случае возврата заказного отправления письменной корреспонденции или отправления письменной корреспонденции с объявленной ценностью, причина недоставки которого не была сообщена, отправитель имеет право только на возмещение оплаченных при подаче отправления тарифов.]
[7. В случае возврата посылки, причина недоставки которой не была сообщена, отправитель имеет право на возмещение тарифов, оплаченных при подаче посылки в стране подачи, и затрат, связанных с возвратом посылки из страны назначения.]
[8.] В случаях, рассмотренных в §[2], 4 и 5, сумма возмещения рассчитывается по переведенной в СПЗ прейскурантной цене предметов или товаров того же рода в месте и в момент приема отправлений для пересылки. При отсутствии прейскурантных цен возмещение исчисляется по обычной цене предметов или товаров, рассчитываемой на тех же основах.
[9.] Если возмещение причитается за утерю, полное хищение или полное повреждение заказного отправления, простой посылки или отправления с объявленной ценностью, отправитель или, в зависимости от случая, адресат имеет право, кроме того, на возмещение уплаченных им [при подаче отправления] тарифов и сборов, за исключением заказного или страхового сбора. То же самое относится к заказным отправлениям, простым посылкам или отправлениям с объявленной ценностью, от которых из-за их плохого состояния отказались получатели, если это повреждение произошло в почтовой службе и входит в рамки ее ответственности.