Применение морской доли тарифа
1. В надлежащем случае, ступени расстояний, служащие для определения морской доли тарифа для применения между двумя [странами-членами], рассчитываются на основе средневзвешенного расстояния, определяемого в зависимости от тоннажа депеш, перевозимых между соответствующими портами двух [стран-членов].
2. За морскую перевозку между двумя портами одной и той же [страны-члена] не может взиматься морская доля тарифа, если [назначенный оператор] этой [страны-члена] за эти же посылки уже получает плату, причитающуюся за сухопутную перевозку.
3. Морская доля тарифа [назначенных операторов] или служб промежуточных стран за авиапосылки взимается только в случае, если имеет место промежуточная морская перевозка посылки. Любая морская служба, обеспечиваемая [назначенным оператором страны] подачи или назначения, рассматривается в данном случае как промежуточная служба.
4. В случае повышения морская доля должна распространяться также на посылки, исходящие из [страны-члена], которой подчиняются службы, обеспечивающие морскую перевозку. Однако это обязательство не распространяется ни на связи между [страной-членом] и территориями, международные связи которых она обеспечивает, ни на связи между этими территориями.
5. В случае изменения морской доли тарифа применяется статья [РП 193].