ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПРОТОКОЛ
о порядке реализации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан о реадмиссии

     

Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Узбекистан, именуемые в дальнейшем Сторонами,

выражая обоюдное желание наиболее полно урегулировать вопросы, связанные с реализацией Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан о реадмиссии от 15 апреля 2013 года (далее - Соглашение),

согласились о нижеследующем:

Статья 1

Компетентные органы

1. Компетентными органами, ответственными за реализацию положений Соглашения, являются:

от Российской Стороны:

Федеральная миграционная служба - центральный компетентный орган;

Министерство иностранных дел Российской Федерации;

Федеральная служба безопасности Российской Федерации;

от Узбекской Стороны:

Министерство внутренних дел Республики Узбекистан - центральный компетентный орган;

Министерство иностранных дел Республики Узбекистан;

Служба национальной безопасности Республики Узбекистан.

2. Об изменениях компетентных органов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, Стороны незамедлительно информируют друг друга по дипломатическим каналам.

3. В целях реализации положений Соглашения и настоящего Исполнительного протокола центральные компетентные органы государств Сторон взаимодействуют между собой непосредственно.

4. В целях реализации настоящего Исполнительного протокола центральные компетентные органы государств Сторон в течение 30 календарных дней с даты его вступления в силу сообщают друг другу в письменной форме по дипломатическим каналам свои контактные данные.

5. Центральные компетентные органы государств Сторон незамедлительно сообщают друг другу в письменной форме об изменениях своих контактных данных.

Статья 2

Доказательства наличия гражданства

1. Наличие гражданства Российской Федерации подтверждается следующими документами:

а) дипломатический паспорт;

б) служебный паспорт;

в) паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;

г) паспорт гражданина Российской Федерации;

д) паспорт моряка (удостоверение личности моряка);

е) удостоверение личности (военный билет) военнослужащего с вкладышем о гражданстве Российской Федерации;

ж) свидетельство на въезд (возвращение) в Российскую Федерацию;

з) свидетельство о рождении с вкладышем о гражданстве Российской Федерации;

и) свидетельство о рождении с внесенными сведениями о российском гражданстве родителей, одного из родителей или единственного родителя;

к) свидетельство о рождении с отметкой, подтверждающей наличие гражданства Российской Федерации;

л) документы, указанные в подпунктах "а", "б", "в" и "г" настоящего пункта, подтверждают гражданство детей при наличии в них заверенных подписью должностного лица и соответствующей печатью государственного органа Российской Федерации сведений об указанных детях.

2. Наличие гражданства Республики Узбекистан подтверждается следующими документами:

а) дипломатический паспорт;

б) паспорт гражданина Республики Узбекистан;

в) удостоверение гражданина Республики Узбекистан, не достигшего 16-летнего возраста;

г) сертификат на возвращение в Республику Узбекистан;

д) свидетельство о рождении ребенка, при наличии записи в паспорте одного из родителей, являющегося гражданином Республики Узбекистан.

3. Основания полагать, что лицо имеет гражданство Российской Федерации, имеются при наличии:

а) документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, срок действия которых истек;

б) копий или дубликатов документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи;

в) паспорта гражданина СССР с вкладышем о принадлежности к гражданству Российской Федерации;

г) паспорта гражданина СССР со штампом о прописке по месту жительства на территории Российской Федерации по состоянию на 6 февраля 1992 года;

д) иных документов, помимо указанных в пункте 1 настоящей статьи, выданных соответствующими государственными органами Российской Федерации;

е) заполненного лицом, подлежащим реадмиссии, заявления по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Исполнительному протоколу;

ж) письменных пояснений свидетелей, полученных на законных основаниях соответствующими государственными органами Российской Федерации;

з) письменных пояснений должностных лиц;

и) результатов собеседования с лицом, подлежащим реадмиссии, дающих основание полагать, что лицо является гражданином Российской Федерации.

4. Основания полагать, что лицо имеет гражданство Республики Узбекистан, имеются при наличии:

а) документов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, срок действия которых истек;

б) копий или дубликатов документов, указанных в пункте 2 настоящей статьи;

в) заполненного лицом, подлежащим реадмиссии, заявления по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Исполнительному протоколу;

г) письменных пояснений свидетелей, полученных на законных основаниях соответствующими государственными органами Республики Узбекистан;

д) письменных пояснений должностных лиц;

е) результатов собеседования с лицом, подлежащим реадмиссии, дающих основание полагать, что лицо является гражданином Республики Узбекистан;

ж) удостоверение личности военнослужащего и военный билет с отметкой о состоянии на воинском учете в Вооруженных силах Республики Узбекистан.

Статья 3

Доказательства наличия оснований для реадмиссии граждан третьих государств и лиц без гражданства

1. Доказательством наличия оснований для реадмиссии граждан третьих государств и лиц без гражданства является представление таких документов, как:

а) въездная (выездная) отметка соответствующих полномочных органов государств Сторон в любом виде документа, удостоверяющего личность и дающего право на пересечение границы;

б) въездная (выездная) отметка полномочных органов государств Сторон в фальшивом или поддельном документе;

в) действительный документ, дающий право на постоянное проживание на территории государства запрашиваемой Стороны.

2. Документы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, признаются Сторонами без дополнительных формальностей.

3. Для проверки наличия оснований для реадмиссии граждан третьих государств и лиц без гражданства могут также представляться такие документы, как:

а) разрешение на проживание на территории государства запрашиваемой Стороны, срок действия которого истек не более 180 календарных дней назад;

б) письменные пояснения должностных лиц;

в) письменные пояснения лица, подлежащего реадмиссии, взятые на законных основаниях;

г) письменные пояснения свидетелей.

4. Документы, указанные в пункте 3 настоящей статьи, признаются в качестве оснований для реадмиссии граждан третьих государств и лиц без гражданства, если только запрашиваемая Сторона доказательно не опровергнет их.

Статья 4

Иные документы

1. Если, по мнению центрального компетентного органа государства запрашивающей Стороны, иные документы, не предусмотренные статьями 2 и 3 настоящего Исполнительного протокола, могут иметь существенное значение для определения гражданской принадлежности лица, подлежащего реадмиссии, либо для установления оснований для реадмиссии граждан третьих государств и лиц без гражданства, то такие документы могут быть также приложены к запросу о реадмиссии.

2. Вопрос о возможности принятия во внимание документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, при рассмотрении запроса о реадмиссии решается центральным компетентным органом государства запрашиваемой Стороны.

Статья 5

Собеседование

1. Основная обязанность по проведению собеседования в соответствии с пунктом 4 статьи 2 Соглашения с лицом, указанным в пункте 1 статьи 2 Соглашения, по запросу центрального компетентного органа государства запрашивающей Стороны возлагается на представителя центрального компетентного органа государства запрашиваемой Стороны в государстве запрашивающей Стороны.

2. В отсутствие представителя центрального компетентного органа государства запрашиваемой Стороны, указанного в пункте 1 настоящей статьи, собеседование проводится сотрудником дипломатического представительства или консульского учреждения государства запрашиваемой Стороны в государстве запрашивающей Стороны.

3. Собеседование должно быть проведено в срок, не превышающий 14 календарных дней с даты получения представителем центрального компетентного органа государства запрашиваемой Стороны, находящимся на территории государства запрашивающей Стороны, либо в случае, указанном в пункте 2 настоящей статьи, сотрудником дипломатического представительства или консульского учреждения государства запрашиваемой Стороны в государстве запрашивающей Стороны по запросу о проведении собеседования, составленному по форме согласно Приложению N 4 к настоящему Исполнительному протоколу.

4. Собеседование проводится в месте нахождения представителя центрального компетентного органа государства запрашиваемой Стороны или в случае, указанном в пункте 2 настоящей статьи, в дипломатическом представительстве или консульском учреждении государства запрашиваемой Стороны в государстве запрашивающей Стороны, если компетентные органы государств Сторон не договорятся об ином.

Дата и время проведения собеседования согласовываются компетентными органами государств Сторон в каждом конкретном случае.

Статья 6

Содержание и порядок направления запроса о реадмиссии, а также порядок направления ответа на него

1. Запрос о реадмиссии, составленный по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Исполнительному протоколу, направляется в письменной форме центральным компетентным органом государства запрашивающей Стороны центральному компетентному органу государства запрашиваемой Стороны посредством почтовой связи или с курьером.

2. К запросу о реадмиссии граждан государств Сторон прилагаются имеющиеся в распоряжении центрального компетентного органа государства запрашивающей Стороны документы, указанные в статьях 2 и 4 настоящего Исполнительного протокола, наличие которых подтверждает либо дает основание предполагать, что у лица, подлежащего реадмиссии, имеется гражданство государства запрашиваемой Стороны.

3. К запросу о реадмиссии граждан третьих государств и лиц без гражданства прилагаются имеющиеся в распоряжении центрального компетентного органа государства запрашивающей Стороны документы, указанные в статьях 3 и 4 настоящего Исполнительного протокола, наличие которых подтверждает или дает основание предполагать факт незаконного въезда этих лиц на территорию государства запрашивающей Стороны непосредственно с территории государства запрашиваемой Стороны.

4. В случае необходимости центральный компетентный орган государства запрашивающей Стороны указывает в разделе "Б" запроса о реадмиссии имеющуюся информацию об особой опасности, состоянии здоровья лица, подлежащего реадмиссии, а также сведения о совершенных им преступлениях.

5. Ответ на запрос о реадмиссии направляется в центральный компетентный орган государства запрашивающей Стороны центральным компетентным органом государства запрашиваемой Стороны в письменной форме посредством почтовой связи или с курьером и при необходимости дополнительно при помощи технических средств передачи информации в сроки, установленные пунктом 3 статьи 5 Соглашения.

     

Статья 7
Порядок направления запроса о транзите и ответа на него

1. Запрос о транзите, составленный по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Исполнительному протоколу, направляется в письменной форме центральным компетентным органом государства запрашивающей Стороны центральному компетентному органу государства запрашиваемой Стороны посредством почтовой связи или с курьером в сроки, установленные пунктом 3 статьи 7 Соглашения.

2. В случае необходимости центральный компетентный орган государства запрашивающей Стороны указывает в разделе "Б" запроса о транзите имеющуюся информацию об особой опасности и состоянии здоровья лица, подлежащего транзиту.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»