Недействующий

Об утверждении Положения о порядке взаимодействия ремонтного локомотивного депо и эксплуатационного локомотивного депо (с изменениями на 27 марта 2013 года) (утратило силу на основании распоряжения ОАО "РЖД" от 17.12.2014 N 3017р)

11. Обеспечение сохранности локомотивов

11.1. Обеспечение сохранности локомотивов при приеме-передаче в ремонтное локомотивное депо и выдаче в эксплуатацию.

11.1.1. При приеме-передаче локомотива в (из) ремонтного локомотивное(го) депо для(после) проведения всех видов ремонта и технического обслуживания (кроме ТО-2), а также модернизации работниками ремонтного и эксплуатационного локомотивных депо производится проверка комплектации локомотива согласно его конструкции с обращением особого внимания на наличие Перечня оборудования и деталей локомотивов, находящихся на особом контроле в соответствии с серией локомотива (приложения N 6, 7, 8), а также на наличие Перечня инструмента и инвентаря локомотива (приложение N 9), (далее - Перечень).

11.1.2. Перечень, приведённый в приложениях, является базовым, в связи с чем допускается изменение его пунктов в соответствии с анализом хищений оборудования конкретных серией локомотива. При этом измененный Перечень должен быть утвержден начальниками Т и ТР, ответственных за эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт локомотивов на полигонах их обслуживания.

11.1.3. Перечень вклеивается на оборотной стороне обложки Журнала технического состояния локомотива, моторвагонного подвижного состава формы ТУ-152 (далее - Журнал ф. ТУ-152).

11.1.4. С целью предотвращения случаев хищений оборудования и деталей локомотивов проводятся следующие технические мероприятия:

а) дополнительное закрепление оборудования и деталей локомотивов - обварка болтов крепления дополнительных полюсов преобразователей и т.п. в ремонтных локомотивных депо по заявкам эксплуатационных локомотивных депо;

б) обеспечение пломбирования запорно-пломбировочными устройствами (ЗПУ) высоковольтных камер (далее - ВВК) и других защитных щитков и мест, установленных совместными приказами Т и ТР.

11.1.5. При приеме-передаче локомотива делается запись в Журнале ф. ТУ-152 о соответствии или несоответствии находящегося на локомотиве оборудования согласно Перечню, за подписями представителей эксплуатационного и ремонтного локомотивных депо. В акте приёма-передачи локомотива также делается соответствующая запись.

11.1.6. Ответственность ремонтного локомотивного депо за обеспечение сохранности комплектации локомотива наступает после подписания Акта формы ТУ-162 при приеме локомотива в ремонт, техническое обслуживание или модернизацию.

Ответственность эксплуатационного локомотивного депо за обеспечение сохранности комплектации локомотива наступает после подписания Акта формы ТУ-162 при приеме локомотива из ремонта, технического обслуживания или модернизации.

11.1.7. Подписанные Акты формы ТУ-162 хранятся в эксплуатационном и ремонтном локомотивных депо в течение одного года (до следующего захода локомотива в ремонтное депо на ремонт, техническое обслуживание или модернизацию).

11.1.8. При постановке локомотива на техническое обслуживание в объеме ТО-2, прибывшая локомотивная бригада сдает локомотив по комплектности машинисту локомотива, осуществляющему маневровую работу при депо (машинисту экипировки, машинисту резерва, прогревалыцику, далее - маневровому машинисту) с отметкой в маршруте машиниста формы ТУ-3 (в разделе 8) или в маршруте машиниста формы ТУ-ЗВЦЕ (в разделе 6), (далее - маршрут машиниста), который в последующем осуществляет совместно с мастером (бригадиром) пункта технического осмотра локомотивов (далее - ПТОЛ) проверку укомплектованности локомотива с отметкой в Журнале ф. ТУ-152 и Журнале регистрации захода локомотивов в пункт технического обслуживания произвольной формы. После производства ТО-2 производится прием-передача локомотива по комплектности от мастера (бригадира) ПТОЛ маневровому машинисту и от маневрового машиниста локомотивной бригаде (с записью в маршруте машиниста о комплектности оборудования, инвентаря, инструмента).

11.1.9. При обнаружении некомплектности локомотива, повреждении оборудования, узлов, деталей, инструмента или инвентаря:

11.1.9.1 при приёмке локомотива в ремонтное локомотивное депо из эксплуатации составляется Акт на утерю инструмента, инвентаря, сигнальных принадлежностей и запасных частей, обнаруженную при сдаче (приемке) локомотива локомотивными бригадами формы ТУ-156 (далее - Акт ф. ТУ-156) или акт по утере имущества произвольной формы за подписью сдающих и принимающих представителей эксплуатационного и ремонтного локомотивных депо. Начальником эксплуатационного локомотивного депо проводится разбор с привлечением виновных к дисциплинарной и материальной ответственности. Материалы расследования пересылаются в Т и ТР;

11.1.9.2 прием-передача локомотива из ремонтного локомотивного депо в эксплуатацию не производится, составляется Акт ф. ТУ-156 или акт по утере имущества произвольной формы за подписью сдающих и принимающих представителей эксплуатационного и ремонтного локомотивных депо. В суточный срок начальник сдающего локомотивного депо принимает меры к полному комплектованию локомотива и передаче его принимающей стороне.

11.1.10. Акт ф. ТУ-156 и акт утери имущества произвольной формы являются основанием для взыскания причиненного материального ущерба.

11.1.11. О факте кражи деталей или оборудования локомотива начальник причастного локомотивного депо сообщает в правоохранительные органы для возбуждения уголовного дела.

11.2. Обеспечение сохранности локомотивов, находящихся на территории эксплуатационных и ремонтных локомотивных депо.

11.2.1. Требования к территории локомотивных депо:

11.2.1.1. Территория локомотивного депо должна быть огорожена сплошным железобетонным или металлическим глухим забором с металлическими воротами для обеспечения проезда локомотивов и въезда-выезда автотранспорта. Указанные ворота должны находиться в закрытом состоянии, ключи от замков ворот хранятся у дежурного по депо. При необходимости пропуска локомотивов и автотранспорта открытие ворот производит дежурный по депо;

11.2.1.2. Дежурный по депо должен вести журнал пропуска служебного автотранспорта на территорию депо. Порядок проезда личного автотранспорта работников депо определяется приказом начальника депо с выдачей пропусков.

11.2.1.3. Территория должна охраняться сотрудниками охранного предприятия (ведомственная, вневедомственная охрана, частное охранное предприятие), для чего руководителями Т и ТР должны заключаться соответствующие договоры на охрану, а также своевременно планироваться финансовые средства на оплату услуг согласно вышеуказанным договорам;

11.2.1.4. В целях исключения возможности хищения и порчи оборудования локомотивов, находящихся в отстое, руководителями депо должно быть организовано освещение всей территории депо в тёмное время суток, а также круглосуточное видеонаблюдение за всей территорией депо, особенно в местах длительного отстоя локомотивов (с хранением видеозаписей в течение месяца), контролируемое с рабочего места дежурного по депо или сотрудника охраны.

11.2.2. На полигонах обслуживания локомотивов у каждого ремонтного предприятия и ПТОЛ должны быть пломбы с индивидуальным оттиском.

Пломбирование ВВК производится мастером или другим уполномоченным лицом, согласованным приказом начальника ремонтного депо после проверки комплектности локомотива.

11.2.3. Работникам эксплуатационного депо запрещается срывать пломбы в процессе эксплуатации и отстоя локомотивов.

При срыве пломбы в случаях, установленных местными инструкциями, работники эксплуатационного депо обязаны сделать запись в журнале ф. ТУ-152, подать рапорт на имя ТЧЭ о причинах вмешательства и в дальнейшем при сдаче локомотива обеспечить совместную с представителями ремонтного предприятия проверку сохранности оборудования локомотива.

11.2.4. При целостности пломбы ответственность за разукомплектованное оборудование в ВВК несет предприятие, производившее последний осмотр локомотива в соответствии с индивидуальным оттиском на пломбе.