9.1. Первичное отнесение ответственности по виновности за допущенное событие, связанное с нарушением безопасности движения, и отказ технических средств относится за эксплуатационным локомотивным депо приписки локомотивной бригады.
9.2. Начальник эксплуатационного локомотивного депо, локомотивная бригада которого допустила событие, связанное с нарушением безопасности движения поездов, отказ технических средств, сбой графика движения поездов (далее - случаи нарушения безопасности движения) из-за неисправности локомотива, находящегося в эксплуатации, обязан немедленно сообщить об этом в причастные дирекцию тяги и дирекцию по ремонту тягового подвижного состава, а также ремонтное локомотивное депо (дата, время, станция или перегон, номер локомотива и депо приписки, номер, вес и состав поезда, фамилии машиниста и помощника машиниста, приписка локомотивной бригады, стаж работы и класс квалификации, пробеги локомотива, обстоятельства, последствия, предполагаемая или известная причина).
9.3. Первоначальный осмотр локомотива, выявление предварительных причин допущенного случая нарушения безопасности движения, составление акта осмотра локомотива возлагается на начальников эксплуатационного и ремонтного локомотивных депо, территориально расположенных вблизи допущенного случая.
Расследование случаев нарушений безопасности движения и неплановых ремонтов локомотивов производится в ТЧЭ, куда первоначально поступил локомотив после произошедшего случая, с участием руководителей Т и ТР, территориально находящихся вблизи места отцепки локомотива от поезда. В случае возникновения нарушения безопасности движения в границах одной дороги, расследование производить в ТЧЭ приписки локомотивной бригады.
Если случай нарушения безопасности движения допущен по вине локомотивной бригады, ТЧЭ приписки локомотивной бригады не позднее 72-х часов составляется акт служебного расследования случая брака, связанного с безопасностью движения или грубого нарушения Правил технической эксплуатации формы РБУ-3 (далее - акт формы РБУ-3) и технический акт о повреждении и неисправности локомотива формы ТЭУ-21 (далее - акт формы ТЭУ-21).
В случае нарушения безопасности движения по причине технической неисправности локомотива по вине ремонтного персонала, работниками ремонтного локомотивного депо не позднее 48-ми часов составляется акт формы ТЭУ-21, эксплуатационным локомотивным депо приписки локомотивной бригады - акт формы РБУ-3.
9.4. При выявлении неисправностей на локомотиве, устранение которых возможно в процессе эксплуатации, локомотивная бригада обязана устранить их самостоятельно в соответствии с Рекомендациями локомотивной бригаде по обнаружению и устранению неисправностей на локомотивах в пути следования, без захода в ТЧР. Локомотивная бригада в этом случае обязана произвести запись о неисправности в журнале формы ТУ-152 и рапортом доложить начальнику ТЧЭ. Начальник ТЧЭ направляет обращение начальнику ТЧР с приложением копии рапорта машиниста для проведения разбора и принятия мер.
Если, после устранения неисправности локомотив может эксплуатироваться до постановки его на техническое обслуживание или текущий ремонт локомотивной бригадой при каждой смене производится осмотр оборудования с обязательной записью в журнале формы ТУ-152.
9.5. Для устранения неисправности на локомотиве, которую невозможно устранить на месте (на перегоне, станции) силами локомотивной бригады, он направляется по согласованию с причастной ТР в ближайшее профильное ремонтное локомотивное депо.
Ремонтное локомотивное депо или пункт технического обслуживания локомотивов устраняют неисправность локомотива в сроки, не превышающие время, установленное перечнем и нормами простоя при устранении неисправностей локомотивов.
9.6. По окончании работ по восстановлению работоспособности локомотива ремонтное локомотивное депо, в котором производился ремонт, вносит изменения в электронный паспорт локомотива с указанием замененного оборудования.
9.7. В состав комиссии входят работники ближайшего профильного ремонтного локомотивного депо, при необходимости - представитель эксплуатационного локомотивного депо приписки локомотива.
9.8. Для служебного расследования случаев нарушений безопасности движения эксплуатационное локомотивное депо приписки локомотивной бригады готовит материалы по эксплуатации локомотива и работе локомотивной бригады, протокол оперативного совещания, приказ по результатам разбора с мерами по предупреждению подобных случаев.
Материалы о проведенных ремонтах, технических обслуживаниях и модернизации локомотива представляет ремонтное локомотивное депо, проводившее ремонт, техническое обслуживание или модернизацию.
9.9. Служебное расследование причин возгораний локомотивов, находящихся в эксплуатации, возглавляет начальник эксплуатационного локомотивного депо приписки локомотивной бригады; расследование причин возгораний локомотивов, находящихся на ремонте, техническом обслуживании или модернизации возглавляет начальник ремонтного локомотивного депо.
Техническое заключение о причинах возгораний на локомотивах, находящихся в эксплуатации, составляет комиссия:
- от эксплуатационного локомотивного депо приписки локомотивной бригады в составе: начальника депо, заместителя начальника депо по эксплуатации, колонного машиниста - инструктора;
- от ремонтного локомотивного депо (ближайшего), а при необходимости - в котором производился последний ремонт, техническое обслуживание или модернизация, в составе: начальника депо, заместителя начальника депо, технолога.
Техническое заключение о причинах возгораний на локомотивах, находящихся на ремонте, техническом обслуживании или модернизации составляет комиссия в составе начальника ремонтного локомотивного депо, заместителя начальника депо по ремонту, главного технолога (технолога) ремонтного локомотивного депо, где произошел данный случай, представитель ремонтного локомотивного депо, где локомотив проходил последний ремонт, техническое обслуживание или модернизацию, представитель эксплуатационного локомотивного депо приписки локомотива.
9.10. В случае нарушения безопасности движения поездов, произошедшего из-за неисправности или отказа технических средств локомотива, находящегося на гарантии локомотивостроительного или локомотиворемонтного завода, комиссия под председательством начальника эксплуатационного локомотивного депо приписки локомотивной бригады осуществляет первичное служебное расследование с составлением Акта проведения предварительного расследования отказа локомотива (Приложение N 4).
9.11. При наличии оснований отнесения случая нарушения безопасности движения за Заводом (результат ненадлежащего качества изготовления локомотива или ремонта в условиях Завода, его узлов, деталей или агрегатов) ремонтным локомотивным депо организовывается проведение рекламационной работы.
9.12. Проведение осуществляется согласно Основным условиям ремонта и модернизации тягового подвижного состава, узлов и агрегатов на ремонтных заводах МПС России, утвержденным 20 декабря 1996 года N ЦТ-ЦТВР-409.
9.13. Для организации и дальнейшего проведения рекламационной работы эксплуатационное локомотивное депо приписки локомотивной бригады представляет в ремонтное локомотивное депо материалы согласно разделу 10 настоящего Регламента.
Акту проведения предварительного расследования отказа локомотива присваивается порядковый номер, который фиксируется в журнале учета рекламаций эксплуатационного и ремонтного локомотивных депо с указанием уникального идентификационного номера отказа в АСУТ, присвоенного автоматически по факту постановки на "Неплановый ремонт по рекламации" Диспетчером по ремонту.
Дальнейшее проведение рекламационной работы осуществляет начальник ремонтного локомотивного депо согласно п.10.4 настоящего Регламента.
9.14. В случае причастности работников смежных хозяйств к нарушениям безопасности движения поездов, отказам технических средств, срывам графика движения поездов служебное расследование проводится в соответствии с требованиями нормативных документов ОАО "РЖД" и Министерства транспорта Российской Федерации.
Представители структурных подразделений смежных хозяйств вызываются телеграфным указанием на совместное расследование эксплуатационным локомотивным депо, по результатам которого материальный ущерб предъявляется виновному структурному подразделению. Возмещение экономических потерь производится через механизм взаимной ответственности структурных подразделений в части фонда оплаты труда и материальных ресурсов.
9.15. Структурное подразделение, виновное в допущенном случае нарушения безопасности движения, вносит в информационные системы результаты расследования.