В части реализации государственной программы "Доступная среда" на 2011-2015 годы особенности формирования бюджетных ассигнований связаны с окончанием срока действия данной программы в 2015 году.
В этой связи в предельных объемах не учтены бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий, первоначально предусмотренных постановлением от 17 марта 2011 года N 175 и учтенных при утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2181-р, за исключением ассигнований на:
- поддержку программ общественных организаций инвалидов по содействию трудоустройству на рынке труда, в том числе созданию рабочих мест и обеспечению доступности рабочих мест;
- обучение (профессиональную переподготовку, повышение квалификации) переводчиков в сфере профессиональной коммуникации не слышащих (переводчик жестового языка), переводчиков в сфере профессиональной коммуникации лиц с нарушениями слуха и зрения (слепоглухих), и специалистов, оказывающих государственные услуги населению, русскому жестовому языку.
Бюджетные ассигнования на указанные цели учтены в 2016 году в составе текущих расходов в объемах на уровне 2015 года.
В рамках работы по консолидации субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации Минтруду России предусмотрены бюджетные ассигнования на:
- обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
- создание в обычных образовательных учреждениях универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов (в федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов предусмотрены Минобрнауки России);
- оснащение образовательных учреждений специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием и автотранспортом (в целях обеспечения физической доступности образовательных учреждений) для организации коррекционной работы и обучения инвалидов по зрению, слуху и с нарушениями опорно-двигательного аппарата (в федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов предусмотрены Минобрнауки России);
- поддержку учреждений спортивной направленности по адаптивной физической культуре и спорту в субъектах Российской Федерации (в федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов предусмотрены Минспорту России).
Общий объем консолидированной субсидии составляет 7363,7 млн. рублей в 2014 году, 8089,8 млн. рублей в 2015 году.
Кроме того, в предельных объемах учтены ассигнования на финансовое обеспечение деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы. При этом в предельных объемах учтены дополнительные бюджетные ассигнования на повышение оплаты труда сотрудников федеральных учреждений социального обслуживания населения и федеральных учреждений медико-социальной экспертизы (в части подведомственных Минтруду России учреждений) с учетом положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в 2014 году в сумме 931,0 млн. рублей, в 2015 году - 1840,0 млн. рублей, в 2016 году - 2759,2 млн. рублей (без учета индексации на уровень инфляции) с последующим их перераспределением между главными распорядителями средств федерального бюджета в соответствии с федеральным законом "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".
Также в предельных объемах по данной государственной программе предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий. Минтруду России в 2014-2016 годах на указанные цели предусмотрено 6621,8 млн. рублей ежегодно.
Требования к обоснованию бюджетных ассигнований
Главными распорядителями средств федерального бюджета представляются отчетные данные за 2012 год и I полугодие 2013 года, а также расчеты на 2014-2016 годы по бюджетным ассигнованиям федерального бюджета на выплату компенсаций инвалидам страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Кроме того, в целях обоснования потребности в бюджетных ассигнованиях на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации необходимо представить подробные отчетные данные за 2010-2012 год и I полугодие 2013 года, а также соответствующие расчеты и обоснования на 2014-2016 годы согласно Приложениям N 6* и N 7* к настоящим Методическим указаниям (данные представляются по бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на предоставление субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации и межбюджетных трансфертов Фонду социального страхования Российской Федерации).
_______________
* Текст приложений в файл-рассылке не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение принятых решений по повышению заработной платы сотрудников федеральных учреждений социального обслуживания населения и федеральных учреждений медико-социальной экспертизы (в части подведомственных Минтруду России учреждений) во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" должны учитываться в нормативных затратах на оказание государственных услуг (выполнение работ) соответствующим федеральным бюджетным и автономным учреждениям либо в сметах казенных учреждений и основываться на численности соответствующей категории работников.