Предельные объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета сформированы с учетом дополнительных бюджетных ассигнований на повышение оплаты труда категорий работников федеральных образовательных учреждений в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы", от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", исходя из следующих подходов:
- реализация принципов, предусмотренных планом мероприятий ("дорожной картой") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки", утвержденным распоряжением Правительства Российской федерации от 30 декабря 2012 года N 2620-р;
- финансовое обеспечение поэтапного повышения оплаты труда педагогических работников федеральных образовательных учреждений высшего профессионального образования предлагается осуществлять, предусмотрев не менее одной трети необходимых средств за счет федерального бюджета, одной трети - за счет повышения эффективности деятельности учреждений (увеличения соотношения количества студентов на одного преподавателя, учета демографического фактора и численности обучающихся за счет средств федерального бюджета, ограничения фонда оплаты труда прочего персонала) и одной трети - за счет доходов от научной деятельности и иных внебюджетных источников.
Дополнительные бюджетные ассигнования на повышение оплаты труда работников федеральных образовательных учреждений предусмотрены Минобрнауки России для всех федеральных органов исполнительной власти и иных получателей средств федерального бюджета, имеющих в своем ведении образовательные учреждения, а также федеральных образовательных учреждений - главных распорядителей средств федерального бюджета, в том числе федеральных органов исполнительной власти силового блока, не входящих в Государственную программу "Развитие образования", в 2014 году в сумме 38257,5 млн. рублей, в 2015 году в сумме 62249,4 млн. рублей, в 2016 году в сумме 87084,9 млн. рублей (без учета индексации на уровень инфляции) с последующим их перераспределением между главными распорядителями средств федерального бюджета в соответствии с федеральным законом "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".
При расчете бюджетных ассигнований на оказание федеральными государственными образовательными учреждениями государственных услуг необходимо учитывать меры по осуществлению перехода к нормативно-подушевому финансированию имеющих государственную аккредитацию образовательных программ высшего профессионального образования, в том числе в отношении (постановление Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 года N 467):
- разработки системы единых базовых нормативных затрат на реализацию основных профессиональных образовательных программ высшего профессионального образования по специальностям (направлениям подготовки) на единицу государственной услуги;
- использования размеров базовых нормативных затрат как минимального размера стоимости обучения при реализации образовательных услуг образовательными учреждениями, осуществляющими образовательную деятельность по реализации основных профессиональных образовательных программ за счет ассигнований федерального бюджета, за счет средств физических и юридических лиц вне зависимости от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности указанных учреждений.
Расходы на стипендиальное обеспечение обучающихся в федеральных образовательных учреждениях профессионального образования в 2014-2016 годах определены с учетом индексации стипендиального фонда с 1 сентября 2013 года на 5,5% в расчете на год и планируемой индексации стипендиального фонда с 1 сентября 2014 года на 5%, с 1 сентября 2015 года - на 5%, с 1 сентября 2016 года - на 5% .
При этом с целью обеспечения безусловного выполнения социальных обязательств государства, объем бюджетных ассигнований на стипендиальное обеспечение обучающихся в федеральных образовательных учреждениях профессионального образования должен быть не ниже уровня объема стипендиального фонда 2013 года с учетом предусмотренной индексации.
Бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий по совершенствованию стипендиального обеспечения учащейся молодежи, в рамках которого предусмотрено повышение среднего размера стипендии для нуждающихся студентов 1 и 2 курсов федеральных вузов, обучающихся по очной форме обучения в рамках государственного задания по программам бакалавриата и программам специалитета и имеющим оценки успеваемости по итогам сданной экзаменационной сессии "хорошо" и "отлично" предусмотрены Минобрнауки России в объеме 16804,4 млн. рублей в 2014 году, 17714,6 млн. рублей в 2015 году, 18600,4 млн. рублей в 2016 году с последующим их перераспределением между главными распорядителями средств федерального бюджета в соответствии с федеральным законом "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".
На 2014-2016 годы предусмотрены бюджетные ассигнования на обеспечение длящихся обязательств в рамках приоритетного национального проекта "Образование", в том числе на мероприятия по поддержке программ развития ведущих российских университетов в сумме 8274,0 млн. рублей ежегодно, поощрению лучших учителей в сумме 200,0 млн. рублей ежегодно, государственной поддержке талантливой молодежи в сумме 200,0 млн. рублей ежегодно.
Обеспечение реализации соглашений с правительствами иностранных государств и организациями в части уплаты взносов в международные организации, осуществляемой в иностранной валюте, зависит от динамики прогнозного среднегодового курса доллара США по отношению к российскому рублю, размер которого в 2014 году составит 32,1 рубля за доллар США, в 2015 году - 33,7 рублей и в 2016 году - 34,9 рублей соответственно.
В предельных объемах предусмотрены дополнительные бюджетные ассигнования:
по Министерству образования и науки Российской Федерации
- на реализацию мероприятий по развитию ведущих университетов, предусматривающих повышение их конкурентоспособности среди мировых научно - образовательных центров в объеме 10500,0 млн. рублей в 2014 году, 1000,0 млн. рублей в 2015 году, 12500,0 млн. рублей в 2016 году;
- на реализацию мероприятий подпрограмм Государственной программы "Развитие образования" на 2013-2020 годы в связи с завершением Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы и федеральной целевой программы "Русский язык" на 2011-2015 годы в объеме 16834,6 млн. рублей в 2016 году;
по Федеральному агентству по делам молодежи
- на реализацию мероприятий государственной молодежной политики, в сумме 30,0 млн. рублей ежегодно.
В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2013 года N 137 "О предельной численности и фонде оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, центральных аппаратов и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов правительства Российской Федерации" Федеральному агентству по делам молодежи в 2013 году были учтены бюджетные ассигнования на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда дополнительной численности 60 единиц, а также на ее содержание.
Требования к обоснованию бюджетных ассигнований
При формировании предложений по распределению предельных объемов бюджетных ассигнований на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов необходимо обеспечить распределение бюджетных ассигнований в разрезе целевых статей и видов расходов в соответствии с положениями Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (в части изменений в системе образовательных уровней (цензов) и особенностей отнесения расходов на ежемесячную денежную компенсацию педагогическим работникам на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями), постановления Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 года N 467 "О мерах по осуществлению перехода к нормативно-подушевому финансированию имеющих государственную аккредитацию образовательных программ высшего профессионального образования", Методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений, утвержденных совместным приказом Минфина России и Минэкономразвития России от 29 октября 2010 года N 137н/527.
Бюджетные ассигнования на повышение заработной платы отдельным категориям работников федеральных образовательных учреждений в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы", от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" должны учитываться в нормативных затратах на оказание государственных услуг (выполнение работ) соответствующим федеральным бюджетным и автономным учреждениям либо в сметах казенных учреждений и основываться на параметрах утвержденного плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки", фактическом уровне заработной платы по данным Федеральной службы государственной статистики, а также численности соответствующей категории работников.
Главные распорядители средств федерального бюджета представляют информацию о бюджетных проектировках на стипендиальное обеспечение обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях в соответствии с прилагаемыми формами согласно Приложению N 3* к настоящим Методическим указаниям.
_______________
* Текст приложения в файл-рассылке не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
Минобрнауки России следует представить информацию о контрольных цифрах приема граждан на 2013-2014 учебный год, обучающихся за счет федерального бюджета в федеральных образовательных учреждениях высшего профессионального образования, утвержденных федеральным органам исполнительной власти и другим распорядителем средств федерального бюджета, имеющим в своем ведении федеральные государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования, федеральным образовательным учреждениям - главным распорядителям средств федерального бюджета, согласно Приложению N 4* к настоящим Методическим указаниям.
_______________