ПИСЬМО
от 11 июля 2013 года N 16-01-08/26933
[О направлении информации]
Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с пунктами 68 и 69 Графика подготовки и рассмотрения в 2013 году проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, утвержденного поручением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N ДМ-П13-2792 (далее - График), направляет:
предельные объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов на реализацию государственных программ по субъектам бюджетного планирования - ответственным исполнителям государственных программ (с распределением по главным распорядителям средств федерального бюджета, являющимся соисполнителями и участниками государственных программ) согласно приложению N 1* к настоящему письму;
_______________
* Текст приложения в файл-рассылке не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
предельные объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов в части направлений деятельности, не входящих в государственные программы, по главным распорядителям средств федерального бюджета, согласно приложению N 2* к настоящему письму;
_______________
* Текст приложения в файл-рассылке не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
информацию о предельных объемах бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов по субъектам бюджетного планирования (в разрезе подведомственных главных распорядителей средств федерального бюджета и государственных программ Российской Федерации), согласно приложению N 3* к настоящему письму;
_______________
* Текст приложения в файл-рассылке не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
методические указания по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета по кодам классификации расходов бюджетов на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению N 4 к настоящему письму;
методические рекомендации по составлению плановых реестров расходных обязательств, обоснований бюджетных ассигнований на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению N 5* к настоящему письму (приложения NN 1-59 к методическим рекомендациям размещены на официальном сайте Минфина России в разделе "Важная информация).
_______________
* Текст приложения в файл-рассылке не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
Пункт 93 Графика предусматривает представление в Минфин России главными администраторами доходов уточненного прогноза поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации доходов на 2014-2016 годы, а также оценки 2013 года с представлением расчетов по видам классификации доходов федерального бюджета.
В связи с этим Минфин России направляет прогноз доходов федерального бюджета по главным администраторам доходов, учтенный при формировании основных характеристик федерального бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, согласно приложению N 6* к настоящему письму.
_______________
* Текст приложения в файл-рассылке не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
В целях своевременной подготовки проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" необходимо:
субъектам бюджетного планирования, являющимся ответственными исполнителями государственных программ, в соответствии с пунктом 71 Графика довести 12 июля т.г. до главных распорядителей средств федерального бюджета (далее - главные распорядители), являющихся соисполнителями и участниками государственных программ, проектировки предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2014-2016 годы на реализацию государственных программ по соисполнителям и участникам государственных программ;
главным распорядителям в соответствии с пунктами 72 и 73 Графика в срок до 19 июля т.г. направить на согласование распределение бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2014-2016 годы по ФЦП и объектам капитального строительства, не включенным в ФЦП (в части ФЦП согласованное с государственным заказчиком-координатором):
в части обеспечения обороны страны, правоохранительной деятельности и безопасности государства в ВПК при Правительстве Российской Федерации;
в части предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) в Минрегион России;
главным распорядителям в соответствии с пунктами 78 и 79 Графика в срок до 24 июля т.г. направить на согласование:
а) в Минэкономразвития России:
распределение бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2014-2016 годы по ФЦП и объектам капитального строительства, не включенным в ФЦП (в части обеспечения обороны страны, правоохранительной деятельности и безопасности государства согласованное с ВПК при Правительстве Российской Федерации; в части ФЦП согласованные с государственными заказчиками-координаторами);
распределение бюджетных ассигнований на предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), согласованное с Минрегионом России;
б) в ВПК при Правительстве Российской Федерации:
распределение бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2014-2016 годы в части расходов на разработку, закупку и ремонт вооружения, военной и специальной техники, выполнение работ (услуг) по государственному оборонному заказу (за исключением бюджетных ассигнований федерального бюджета по ФЦП и объектам капитального строительства, не включенным в ФЦП в части обеспечения обороны страны, правоохранительной деятельности и безопасности государства);
Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 84 Графика в течение 6 дней со дня представления предложений главными распорядителями (30 июля т.г.) обеспечить согласование распределения бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2014-2016 годы по ФЦП и бюджетным инвестициям из федерального бюджета в объекты капитального строительства, не включенным в ФЦП, а также на предоставление бюджетам субъектов Российской федерации субсидий на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) по главным распорядителям средств федерального бюджета и кодам классификации расходов бюджетов;
главным распорядителям, являющимся соисполнителями и участниками государственных программ, в соответствии с пунктом 85 Графика в срок до 6 августа т.г. направить субъектам бюджетного планирования, являющимся ответственными исполнителями государственных программ, распределение бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2014-2016 годы (в части бюджетных ассигнований по ФЦП и бюджетных инвестиций из федерального бюджета в объекты капитального строительства, не включенные в ФЦП - согласованное с Минэкономразвития России, в части субсидий на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской федерации (муниципальной собственности) - согласованное с Минэкономразвития России и Минрегионом России, в части расходов на обеспечение обороны страны, правоохранительной деятельности и безопасности государства - согласованное с ВПК при Правительстве Российской Федерации;
6) главным распорядителям в соответствии с пунктами 86 и 87 в срок до 9 августа т.г. представить в Минфин России:
а) распределение бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2014-2016 годы по кодам классификации расходов бюджетов.
Указанное распределение должно быть согласовано:
в части государственных программ - с ответственными исполнителями соответствующих государственных программ;
в части бюджетных ассигнований по ФЦП и бюджетных инвестиций из федерального бюджета в объекты капитального строительства, не включенные в ФЦП - с Минэкономразвития России;
в части субсидий на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов российской федерации (муниципальной собственности) - с Минэкономразвития России и Минрегионом России;
в части расходов на обеспечение обороны страны, правоохранительной деятельности и безопасности государства - с Минэкономразвития России и ВПК при Правительстве Российской Федерации;
б) проекты нормативных правовых актов об утверждении правил предоставления из федерального бюджета субсидий юридическим лицам и проекты договоров (соглашений) об осуществлении взносов в уставные капиталы открытых акционерных обществ (за исключением взносов в уставные капиталы открытых акционерных обществ, осуществляемых в рамках реализации ФЦП);
7) субъектам бюджетного планирования, указанным в пункте 5 Правил формирования и предоставления из федерального бюджета единой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2013 года N 275, в соответствии с пунктом 89 Графика в срок до 9 августа т.г. представить в Минрегион России и Минфин России расчет распределения субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, формирующих единую субвенцию из федерального бюджета.
Минфин России обращает внимание руководителей субъектов бюджетного планирования (главных распорядителей), Минэкономразвития России и Минрегиона России на необходимость соблюдения сроков представления и согласования материалов в соответствии с Графиком.
Информируем, что в целях обеспечения своевременной подготовки проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" 12 августа 2013 года Минфин России проинформирует Председателя Правительства Российской Федерации Д.А.Медведева о соблюдении сроков представления и требований по формированию материалов в рамках подготовки указанного законопроекта.
Т.Г.Нестеренко
Методические указания по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета по кодам классификации расходов бюджетов на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
Настоящие Методические указания подготовлены в соответствии с пунктом 68 Графика подготовки и рассмотрения в 2013 году проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.
В соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), проект федерального бюджета на 2014-2016 годы формируется в функциональной и в программной классификации расходов на основе утвержденных Правительством Российской Федерации в 2012-2013 годах государственных программ Российской Федерации (далее - государственные программы).
Предельные объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2014-2016 годы, одобренные решением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2013 года "О проекте основных направлений бюджетной политики и основных характеристиках федерального бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", сформированы на основе следующих основных подходов:
1) определение "базовых" объемов бюджетных ассигнований на 2014-2015 годы на основе утвержденных Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов";
2) определение "базового" объема бюджетных ассигнований на 2016 год на основе "бюджетных правил" и исходя из необходимости финансового обеспечения "длящихся" расходных обязательств;
3) уточнение "базовых" объемов бюджетных ассигнований на 2014-2016 годы с учетом:
- мероприятий "длящегося" характера, решения о выделении бюджетных ассигнований на реализацию которых приняты после утверждения федерального бюджета на 2013-2015 годы, в том числе Федеральным законом от 7 июня 2013 года N 133-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов";
- индексации оплаты труда работников федеральных государственных учреждений, денежного содержания (заработной платы) судей и прокурорских работников, федеральных государственных гражданских служащих, денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц, пенсий военнослужащим и лицам, приравненным к ним по пенсионному обеспечению, с 1 октября 2014 года на 5 процентов;
- индексации стипендиального фонда для студентов федеральных образовательных учреждений профессионального образования, аспирантов, докторантов, интернов и ординаторов с 1 сентября 2016 года на 5% (в предыдущем бюджетном цикле предусмотрена индексация в 2014 году на 5% и в 2015 году - на 5 процентов);
- индексации по уровню инфляции публичных нормативных и приравненных к ним обязательств в 2016 году на 5% (в предыдущем бюджетном цикле предусмотрена индексация в 2014 году на 5% и в 2015 году - на 5 процентов);
- индексации объема дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на выравнивание бюджетной обеспеченности с 1 января 2014 года на 5% и с 1 января 2015 года на 5 процентов;
- дополнительных бюджетных ассигнований в 2014-2016 годах на реализацию положений Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
- прогнозируемого среднегодового курса рубля к доллару США в 2014 году в размере 32,1; в 2015 году - 33,7; в 2016 году - 34,9 рублей за доллар США;
- уточнения объема принятых обязательств с учетом прекращающихся расходных обязательств ограниченного срока действия и изменения контингента получателей;
4) сокращение на 5% расходов федерального бюджета на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд, субсидий юридическим лицам (кроме государственных учреждений) и физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, имущественных взносов в государственные корпорации, бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, бюджетных ассигнований на реализацию федеральных целевых программ и непрограммной части федеральной адресной инвестиционной программы за исключением: бюджетных ассигнований на содержание судебной системы, на формирование государственного материального резерва, субсидирование процентных ставок по кредитам и затратам на уплату лизинговых платежей, бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда.
В предельных объемах учтены бюджетные ассигнования на уплату налога на имущество организаций и земельного налога, включающие объем, установленный сводной бюджетной росписью федерального бюджета на плановый период 2014 и 2015 годов, без учета дополнительного объема бюджетных ассигнований, выделенного в 2013 году на указанные цели на основании предложений главных распорядителей средств федерального бюджета в связи с отменой льгот по налогу на имущество организаций и земельному налогу и увеличением кадастровой стоимости земельных участков и остаточной стоимости основных средств, а также на уплату земельного налога в отношении земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
Объем бюджетных ассигнований на 2016 год на уплату налога на имущество организаций и земельного налога сформирован на уровне ассигнований 2015 года.
Главным распорядителям средств федерального бюджета при распределении бюджетных ассигнований следует предусмотреть бюджетные ассигнования на уплату налога на имущество организаций и земельного налога в размере, обеспечивающем их уплату в 2014-2016 годах в полном объеме с учетом изменений, внесенных в законодательные акты субъектов Российской Федерации и нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований в части уплаты налога на имущество организаций и земельного налога.
Предельные объемы бюджетных ассигнований на 2014-2016 годы по государственным программам Российской Федерации:
- государственная программа Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов";
- "Развитие рыбохозяйственного комплекса";
- "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации";
- "Управление государственными финансами";
- "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности на 2013-2020 годы";
- "Управление федеральным имуществом";