Действующий

Международный кодекс по спасательным средствам (Кодекс КСС/LSA) (в редакции на 1 января 2013 года) (с изменениями на 13 мая 2021 года)

    6.1.7 Устройство спуска скоростных дежурных шлюпок

6.1.7.1 Каждое устройство спуска скоростной дежурной шлюпки должно отвечать требованиям пунктов 6.1.1 и 6.1.2, за исключением 6.1.2.10, и, дополнительно, должно отвечать требованиям данного раздела.

6.1.7.2 Устройство спуска должно оборудоваться демпфирующим механизмом, гасящим силы, возникающие при спуске и подъеме шлюпки на волнении. Механизм должен включать гибкий элемент для смягчения сил удара и демпфирующий элемент для сведения к минимуму раскачивание шлюпки.

6.1.7.3 Лебедка должна быть оборудована автоматическим высокоскоростным устройством постоянного натяжения, предотвращающего появление слабины лопаря при любом состоянии моря, где предполагается использовать скоростную дежурную шлюпку.

6.1.7.4 Тормоз лебедки должен действовать плавно. Когда скоростная дежурная шлюпка спускается на полной скорости, а тормоз задействуется резко, возникающая в лопаре дополнительная динамическая нагрузка не должна превышать в 0,5 раза рабочую нагрузку устройства спуска.

6.1.7.5 Скорость спуска скоростной дежурной шлюпки с полным комплектом людей и снабжения не должна превышать 1 м/с. Несмотря на требования пункта 6.1.1.9, устройство спуска скоростной дежурной шлюпки должно быть способно поднимать скоростную дежурную шлюпку с 6 человеками и полным комплектом снабжения со скоростью не менее 0,8 м/с. Устройство должно также быть способным поднимать дежурную шлюпку с максимальным количеством людей, которое может разместиться в ней, как рассчитано в соответствии с пунктом 4.4.2.