Действующий

Международный кодекс по спасательным средствам (Кодекс КСС/LSA) (в редакции на 1 января 2013 года) (с изменениями на 15 июня 2017 года)

    4.4.1 Конструкция спасательных шлюпок

4.4.1.1 Все спасательные шлюпки должны иметь надлежащую конструкцию и такую форму и соотношение главных размерений, чтобы они имели достаточную остойчивость на волнении и достаточный надводный борт, когда они нагружены их полным комплектом людей и снабжения и способными безопасно спускаться во всех условиях дифферента до 10° включительно и крена до 20° включительно на любой борт. Все спасательные шлюпки должны иметь жесткий корпус и сохранять положительную остойчивость в прямом положении на тихой воде, когда они нагружены их полным комплектом людей и снабжения и имеют пробоину в любом одном месте ниже ватерлинии, предполагая, что при этом не произошло потери плавучего материала и отсутствуют другие повреждения.

4.4.1.2 Каждая спасательная шлюпка должна нести постоянно прикрепленную пластинку об одобрении, подтвержденную Администрацией или ее представителем, содержащую, по меньшей мере, следующее:

        .1 наименование производителя и его адрес;

       .2 модель шлюпки и ее серийный номер;

        .3 месяц и год изготовления;

        .4 число людей, одобренное для размещения в шлюпке; и

        .5 информацию об одобрении, требуемую пунктом 1.2.2.9.

Каждая изготовленная спасательная шлюпка должна снабжаться свидетельством или декларацией о соответствии, которое(-ая), кроме вышеперечисленного, указывает:

        .6 номер свидетельства или декларации о соответствии;

        .7 материал, из которого изготовлен корпус шлюпки, настолько подробно, чтобы избежать проблем с совместимостью материалов при ремонте;

        .8 общую массу полностью оснащенной снабжением и укомплектованной людьми шлюпки;

        .9 буксировочное усилие шлюпки; и

        .10 факт одобрения, что касается пунктов 4.5, 4.6, 4.7, 4.8 или 4.9.

4.4.1.3 Все спасательные шлюпки должны обладать достаточной прочностью, чтобы:

.1 их можно было безопасно спускать на воду, когда они нагружены их полным комплектом людей и снабжения; и

.2 их можно было спускать на воду и буксировать на переднем ходу судна при скорости 5 узлов на тихой воде.

4.4.1.4 Корпуса и жесткие закрытия должны быть не способствующими горению или негорючими*.

_______________

* См. MSC/Circ.1006 - "Руководство по испытаниям на огнестойкость материалов, не способствующих горению, разрешенных в конструкциях спасательных шлюпок".

4.4.1.5 Посадочные места для людей должны быть оборудованы на поперечных и продольных банках или закрепленных сиденьях и иметь такую конструкцию, чтобы выдерживать:

        .1 общую статическую нагрузку, эквивалентную массе одобренного для размещения количества людей, весом по 100 кг каждый человек, на местах в шлюпке, отвечающих требованиям пункта 4.4.2.2.2;

        .2 для шлюпки, предназначенной для спуска на талях - нагрузку в 100 кг на любом посадочном месте, когда она сбрасывается на воду с высоты по крайней мере 3 м; и

        .3 для шлюпки, предназначенной для спуска свободным падением, - нагрузку в 100 кг на любом посадочном месте, когда она сбрасывается с высоты по крайней мере в 1,3 большей, чем одобренная в свидетельстве.

4.4.1.6 Каждая спасательная шлюпка, кроме предназначенных для спуска свободным падением, должна обладать достаточной прочностью, чтобы выдерживать указанную ниже нагрузку без остаточной деформации после ее снятия:

        .1 для шлюпок с металлическим корпусом - нагрузку в 1,25 раза превышающую общую массу такой шлюпки, когда она нагружена ее полным комплектом людей и снабжения; или

        .2 для других шлюпок - нагрузку в 2 раза превышающую общую массу такой шлюпки, когда она нагружена ее полным комплектом людей и снабжения.

4.4.1.7 Каждая спасательная шлюпка, кроме предназначенных для спуска свободным падением, когда она нагружена ее полным комплектом людей и снабжения и оборудована, в применимых случаях, салазками или наружными привальными брусьями, должна обладать достаточной прочностью, чтобы выдерживать удар о борт судна спасательной шлюпки в направлении перпендикулярно борту судна при скорости не менее 3,5 м/с, а также сбрасывание на воду с высоты не менее 3 м.

4.4.1.8 Вертикальное расстояние между настилом днища и внутренней поверхностью закрытия или тента, простирающегося над 50% площади днища, должно быть: