Действующий

Международный кодекс по спасательным средствам (Кодекс КСС/LSA) (в редакции на 1 января 2013 года) (с изменениями на 13 мая 2021 года)

    5.1.4 Дополнительные требования к скоростным дежурным шлюпкам

5.1.4.1 Скоростные дежурные шлюпки должны быть устроены так, чтобы их можно было безопасно спускать и поднимать на борт при неблагоприятных условиях погоды и моря.

5.1.4.2 За исключением предусмотренного данным разделом, все скоростные дежурные шлюпки должны отвечать требованиям раздела 5.1, за исключением пунктов 4.4.1.5.3, 4.4.1.6, 4.4.7.2, 5.1.1.6 и 5.1.1.10.

5.1.4.3 Несмотря на пункт 5.1.1.3.1, скоростные дежурные шлюпки должны иметь длину корпуса не менее 6 м и не более 8,5 м, включая надутые конструкции или стационарные кранцы.

5.1.4.4 Скоростные дежурные шлюпки должны обеспечиваться достаточным количеством топлива, пригодного для использования при температурах, ожидаемых в районе эксплуатации судна; быть способными маневрировать в течение периода времени не менее 4 ч при скорости не менее 20 узлов на спокойной воде с командой 3 человека, и не менее 8 узлов - с полным комплектом людей и снабжения.

5.1.4.5 Скоростные дежурные шлюпки должны быть самовосстанавливающимися или легковосстанавливаемыми усилием не более 2 человек команды шлюпки.

5.1.4.6 Скоростные дежурные шлюпки должны быть самоосушающимися или позволяющими быстро избавиться от воды.

5.1.4.7 Скоростные дежурные шлюпки должны управляться с места рулевого штурвалом, отдельного от румпеля. Должна также обеспечиваться система аварийного управления - прямое управление рулем, водяной струей или забортным двигателем.

5.1.4.8 Двигатели скоростных дежурных шлюпок должны останавливаться автоматически или иметь возможность остановки аварийным выключателем с места рулевого при опрокидывании шлюпки. Когда шлюпка возвращена в нормальное положение, каждый двигатель должен повторно запускаться, при условии что аварийный выключатель, если он имеется, возвращен в исходное положение. Устройства систем топлива и смазочного масла двигателя должны быть такими, чтобы в случае опрокидывания дежурной шлюпки предотвратить потерю более 250 мл топлива или масла.

5.1.4.9 Скоростные дежурные шлюпки, по возможности, должны оборудоваться легко и безопасно работающим стационарным устройством одноточечного подвеса или равноценным устройством.

5.1.4.10 Жесткая скоростная дежурная шлюпка должна быть устроена таким образом, чтобы она в подвешенном на одноточечном подвесе состоянии имела достаточную прочность выдерживать нагрузку, в 4 раза превышающую массу шлюпки с ее полным комплектом людей и снабжения, без остаточной деформации после снятия нагрузки.

5.1.4.11 Обычное снабжение скоростной дежурной шлюпки должно включать не требующую ручного управления и водонепроницаемую установку УКВ-радиосвязи.