Действующий

Международный кодекс остойчивости судов в неповрежденном состоянии 2008 года (Кодекс ОНС 2008 года) (Одобрен Резолюцией MSC.267(85) (с изменениями на 5 июня 2015 года)

8.1 Применение

8.1.1 Каждое пассажирское судно, независимо от его размеров, и каждое грузовое судно длиной, определение которой дано в Международной конвенции о грузовой марке 1966 года или Протоколе 1988 года к ней, с поправками, в зависимости от случая, 24 м и более по завершении постройки должно подвергаться кренованию, и должны быть определены элементы его остойчивости*.

________________

* См. правило II-1/5 Конвенции СОЛАС 1974 года с поправками.

8.1.2 Администрация может не требовать кренования отдельного судна, как требуется пунктом 8.1.1, при условии что основные данные о его остойчивости могут быть определены по данным кренования другого судна той же серии и если, к удовлетворению Администрации, показано, что на основании этих исходных данных может быть получена надежная информация об остойчивости освобождаемого от кренования судна.

Чтобы не требовалось кренование судна, отступление от массы судна порожнем не должно превышать:

     для ** < 50 м:

2% массы порожнем головного судна или как указано в информации об остойчивости;

     для > 160 м:

1% массы порожнем головного судна или как указано в информации об остойчивости;

     для промежуточной :

определяется линейной интерполяцией,

________________

** Для целей пунктов 8.1.2 и 8.1.5 длина означает длину деления на отсеки , как она определена в правиле II-1/2.1 Конвенции СОЛАС 1974 года с поправками. Для судов, к которым применяется Конвенция, и для других судов длина означает длину судна, как она определена в 2.12 Определений настоящего Кодекса.


а отклонение от положения центра тяжести по длине порожнем (XG) относительно не должно превышать 0,5% XG порожнем головного судна или должно быть, как указано в информации об остойчивости независимо от длины судна.

8.1.3 Администрация может также не требовать кренования отдельного судна или категории судов, специально предназначенных для перевозки жидких грузов наливом или руды насыпью, когда имеющиеся данные по аналогичным судам ясно показывают, что, принимая во внимание соотношение главных размерений и устройства этих судов, обеспечивается более чем достаточная метацентрическая высота при всех возможных условиях загрузки.

8.1.4 Если судно подвергается какой-либо перестройке, которая существенно влияет на остойчивость, то судно должно быть заново откреновано.

8.1.5 Через периодические промежутки времени, не превышающие пяти лет, должно производиться освидетельствование водоизмещения порожнем всех пассажирских судов для проверки любых изменений водоизмещения порожнем, а также положения центра тяжести по длине. Судно должно быть подвергнуто повторному кренованию каждый раз, когда, по сравнению с одобренной информацией об остойчивости, обнаруживается или ожидается, что отклонение от водоизмещения порожнем превышает 2% или отклонение от положения центра тяжести по длине превышает 1% .

8.1.6 Предписываемый опыт кренования может применяться к судам длиной менее 24 м, если принимаются специальные меры предосторожности для обеспечения точного проведения этого опыта.