Действующий

Международный кодекс остойчивости судов в неповрежденном состоянии 2008 года (Кодекс ОНС 2008 года) (Одобрен Резолюцией MSC.267(85) (с изменениями на 5 июня 2015 года)

3.1 Пассажирские суда


Пассажирские суда должны отвечать требованиям п.2.2 и 2.3.

3.1.1 Кроме того, угол крена, вызванного скоплением пассажиров на одном борту, как определено ниже, не должен превышать 10°.

3.1.1.1 Масса пассажира должна приниматься минимально равной 75 кг, за исключением тех случаев, когда эта величина может быть увеличена при одобрении Администрации. Кроме того, масса и распределение багажа должны быть одобрены Администрацией.

3.1.1.2 Высота центра тяжести для пассажиров должна приниматься равной:

.1 1 м над уровнем палубы для стоящих пассажиров. При необходимости можно учитывать погибь или седловатость палубы; и

.2 0,3 м над сидением для сидящих пассажиров.

3.1.1.3 При оценке соответствия критериям, приведенным в п.2.2.1-2.2.4 соответственно, следует считать, что пассажиры и багаж находятся в помещениях, как правило, предназначенных для них.

3.1.1.4 При оценке соответствия критериям, приведенным в п.3.1.1 и 3.1.2 соответственно, следует считать, что имеет место такое распределение пассажиров (без учета багажа) на судне, которое дает наиболее неблагоприятное возможное на практике сочетание кренящего момента, создаваемого нагрузкой от веса пассажиров, и/или начальной мета-центрической высоты. В этом отношении нет необходимости принимать большую величину, чем четыре человека на квадратный метр.

3.1.2 Кроме того, угол крена, вызванного поворотом, не должен превышать 10°, когда рассчитывается с использованием следующей формулы:

=0,2,


где - кренящий момент, кНм

- эксплуатационная скорость, м/с

- длина судна по ватерлинии, м

- водоизмещение, т

- средняя осадка, м

- высота центра тяжести над основной линией, м.