Грузовые суда, перевозящие лесные палубные грузы, должны отвечать требованиям п.2.2 и 2.3, если Администрация не удовлетворена применением альтернативных положений п.3.3.2.
3.3.1 Область применения
Приведенные ниже положения применяются ко всем судам длиной 24 м и более, занятым в перевозке лесных палубных грузов. Суда, которые имеют и используют лесную грузовую марку, должны также отвечать требованиям правил 41-45 Конвенции о грузовой марке 1966 года.
3.3.2 Альтернативные критерии остойчивости
Для судов, имеющих на борту палубные грузы, при условии что груз укладывается вдоль между надстройками (если ограничивающей кормовой надстройки нет, то лесной палубный груз следует укладывать, по крайней мере, до кормового конца последнего кормового люка)*, поперек на всю ширину судна, после обеспечения надлежащего допуска на закругленный фальшборт, не превышающего 4% ширины судна, и/или крепления стензельных стоек, и остается надежно закрепленным при больших углах крена, возможно:
________________
* См. правило 44(2) Международной конвенции о грузовой марке 1966 года или Протокола 1988 года к ней с поправками, в зависимости от случая.
3.3.2.1 Площадь под кривой восстанавливающих моментов (кривая GZ) должна быть не менее 0,08 метрорадиана до =40° или до угла затопления, если этот угол менее 40°.
3.3.2.2 Максимальная величина плеча восстанавливающего момента (GZ) должна составлять по меньшей мере 0,25 м.
3.3.2.3 На протяжении всего рейса метацентрическая высота должна быть не менее 0,1 м, учитывая поглощение воды палубным грузом и/или обледенение открытых поверхностей (сведения относительно обледенения приведены в главе 6 Аспекты обледенения части В).
3.3.2.4 При определении способности судна противостоять совместному воздействию ветра с траверза и бортовой качки, в соответствии с п.2.3, следует соблюдать условие ограничивающего угла крена 16° под воздействием постоянного ветра, а дополнительным критерием относительно 80% угла погружения края палубы можно пренебречь.