Действующий

Международный кодекс остойчивости судов в неповрежденном состоянии 2008 года (Кодекс ОНС 2008 года) (Одобрен Резолюцией MSC.267(85) (с изменениями на 5 июня 2015 года)

2.1 Общие положения

2.1.1 Все критерии должны применяться для всех условий загрузки, как указано в п.3.3 и 3.4 части В.

2.1.2 Влияние свободной поверхности жидкостей (п.3.1 части В) должно приниматься во внимание для всех условий нагрузки, как указано в п.3.3 и 3.4 части В.

2.1.3 Если на судне установлены успокоители бортовой качки, Администрация должна убедиться, что необходимые критерии выполняются, когда успокоители находятся в работе, и что отключение электроэнергии или неисправность успокоителя(-ей) не приведет к тому, что судно окажется неспособным выполнять соответствующие положения настоящего Кодекса.

2.1.4 Целый ряд явлений, таких как обледенение надводной части судна, заливание палубы водой и т.д., негативно влияет на остойчивость, и Администрации рекомендуется, насколько она сочтет это необходимым, принимать эти явления во внимание.

2.1.5 Должен быть обеспечен безопасный запас остойчивости на всех этапах рейса, следует принимать во внимание увеличение веса, которое может быть вызвано поглощением воды или обледенением (информация об обледенении приводится в главе 6 Аспекты обледенения части В) и потерей веса, например вследствие расходования топлива и запасов.

2.1.6 На каждом судне должна иметься информация об остойчивости, одобренная Администрацией, которая содержит достаточную информацию (см. п.3.6 части В), позволяющую капитану управлять судном в соответствии с применимыми требованиями, содержащимися в Кодексе. Если в качестве дополнения к информации об остойчивости имеется инструмент остойчивости для определения соответствия необходимым критериям остойчивости, такой инструмент должен быть одобрен Администрацией (см. главу 4 Расчеты остойчивости, выполняемые при помощи инструментов остойчивости части В).

2.1.7 Если для обеспечения выполнения соответствующих критериев остойчивости в неповрежденном состоянии используются кривые или таблицы минимальной эксплуатационной метацентрической высоты (GM) или максимального центра тяжести (KG), эти ограничивающие кривые должны выходить за полную протяженность эксплуатационных дифферентов, если только Администрация не придерживается того мнения, что влияния дифферента являются незначительными. Если отсутствуют кривые или таблицы минимальной эксплуатационной метацентрической высоты (GM) или максимального центра тяжести (KG) в зависимости от осадки, охватывающие эксплуатационные дифференты, капитан должен проверить, что действительное состояние не отличается от типового одобренного состояния нагрузки, или проверить с помощью расчета, что критерии остойчивости выполнены для данного состояния нагрузки с учетом воздействия дифферента.