4.1. Целями проведения публичных консультаций являются:
- получение дополнительной информации о существующей проблеме, возможных способах ее решения, группах заинтересованных лиц, издержках и выгодах предполагаемых адресатов регулирования;
- обеспечение свободного доступа заинтересованных лиц к процессу выработки решений в рамках процедуры ОРВ;
- поиск баланса интересов разных заинтересованных групп;
- установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов и расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
(Абзац дополнительно включен с 7 сентября 2015 года приказом Минэкономразвития России от 22 июня 2015 года N 386)
- сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно обоснованности окончательного выбора варианта предлагаемого правового регулирования.
(Абзац дополнительно включен с 7 сентября 2015 года приказом Минэкономразвития России от 22 июня 2015 года N 386)
4.2. Сроки проведения публичных консультаций определены пунктами 18, 33, 40 Правил для проектов актов, проектов поправок и проектов решений соответственно.
Для проектов актов сроки проведения публичных консультаций устанавливаются разработчиком с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в нем. Разработчиком могут быть установлены более длительные сроки проведения публичных консультаций, если это необходимо для достижения целей проведения публичных консультаций.
Датой начала публичных консультаций считается дата размещения разработчиком проекта акта и сводного отчета, проекта поправок, проекта решения на официальном сайте.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 7 сентября 2015 года приказом Минэкономразвития России от 22 июня 2015 года N 386. - См. предыдущую редакцию)
4.3. Разработчик извещает о начале публичных консультаций органы и организации, указанные в пункте 11 Правил. В целях получения наиболее полной и достоверной информации в рамках обсуждения результатов проведенной разработчиком оценки регулирующего воздействия проекта акта, отраженных в сводном отчете, разработчик заинтересован в возможно полном определении круга адресатов разработанного им регулирования и получении от них предложений в ходе проведения публичных консультаций.
4.4. Все полученные в течение срока проведения публичных консультаций предложения учитываются разработчиком и вносятся в сводку предложений, поступивших в связи с проведением публичного обсуждения.
4.5. Кроме получения письменных предложений от участников публичных консультаций и обсуждения через официальный сайт, разработчиком при необходимости дополнительно используются иные формы публичного обсуждения. Предложения, полученные в ходе таких мероприятий, должны фиксироваться разработчиком и включаться в сводку предложений, полученных по результатам публичного обсуждения. Возможные формы сбора позиций заинтересованных лиц (групп лиц) описаны в пункте 2.5 настоящей Методики.
4.6. В сводке предложений указывается участник публичного обсуждения, который выдвинул предложение, суть полученного предложения, дата получения предложения, способ, которым было получено предложение (электронная почта, почта, указание на иной способ), информация об учете, частичном учете или отклонении предложения, указание на причины полного или частичного отклонения полученного предложения.
В сводке полученных предложений указываются также сведения об общем числе участников публичного обсуждения; общем числе полученных предложений, в том числе по проекту акта и сводному отчету; общем числе предложений, полученных разными способами; общем числе учтенных, учтенных частично и отклоненных предложений.
4.7. В случае если разработчиком не принято решение, предусмотренное пунктом 24 Правил, разработчиком по результатам публичного обсуждения дорабатывается проект акта и сводный отчет, проект поправок, проект решения.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 7 сентября 2015 года приказом Минэкономразвития России от 22 июня 2015 года N 386. - См. предыдущую редакцию)