3.1. Общие рекомендации по составлению сводного отчета.
3.1.1. Сводный отчет должен содержать сведения, предусмотренные пунктом 15 Правил. В случае отсутствия указанных сведений Минэкономразвития России может возвратить его разработчику на доработку.
3.1.2. К моменту размещения сводного отчета на официальном сайте для проведения публичных консультаций разработчиком должны быть заполнены все разделы сводного отчета, за исключением разделов 18-20. В указанные разделы сведения вносятся после завершения публичных консультаций.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 7 сентября 2015 года приказом Минэкономразвития России от 22 июня 2015 года N 386. - См. предыдущую редакцию)
3.1.3. В сводном отчете приводятся источники использованных данных. Расчеты, необходимые для заполнения разделов сводного отчета, приводятся в приложении к нему.
Информация об источниках данных и методах расчетов должна обеспечивать возможность их верификации. Если расчеты произведены на основании данных, не опубликованных в открытых источниках, такие данные должны быть приведены в приложении к сводному отчету в полном объеме.
3.2. Рекомендации по заполнению раздела 1 "Общая информация" сводного отчета.
3.2.1. В разделе 1 должны быть приведены сведения о разработчике проекта акта, вид и наименование акта, краткое описание проблемы, на решение которой направлен данный способ регулирования, основание для разработки проекта акта, краткое описание целей и способа предлагаемого регулирования, а также контактная информация исполнителей разработчика.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 7 сентября 2015 года приказом Минэкономразвития России от 22 июня 2015 года N 386. - См. предыдущую редакцию)
3.2.2. Если основанием для разработки проекта акта являются положения нормативного правового акта большей юридической силы, то такие положения указываются разработчиком в сводном отчете со ссылкой на статьи и пункты соответствующего акта.
В случае, если разработка проекта акта производится по инициативе самого разработчика, это также прямо указывается в сводном отчете.
3.3. Рекомендации по заполнению раздела 2 "Степень регулирующего воздействия проекта акта" сводного отчета.
3.3.1. Разработчиком должен быть приведен результат оценки степени регулирующего воздействия проекта акта согласно пункту 6 Правил. При этом разработчик представляет пояснения, по каким основаниям, приведенным в указанном пункте Правил, проект акта был отнесен к той или иной степени регулирующего воздействия.
3.3.2. Для проектов актов с высокой степенью регулирующего воздействия приводятся формулировки конкретных положений или ссылки на положения проекта акта, которые устанавливают ранее не предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами обязанности, запреты, ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствуют их установлению и (или) ранее не предусмотренные законодательством Российской Федерации требования к осуществлению полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и осуществлению полномочий органов местного самоуправления, и (или) положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами расходов (включая дополнительные временные затраты на исполнение вновь вводимых требований) указанных лиц в данной сфере.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 7 сентября 2015 года приказом Минэкономразвития России от 22 июня 2015 года N 386; в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2021 года N 598. - См. предыдущую редакцию)
3.3.3. Для проектов актов, имеющих среднюю степень регулирующего воздействия, приводится краткое описание предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, изменяемых проектом акта, обязанностей, запретов и ограничений для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности и (или) требований к осуществлению полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и осуществлению полномочий органов местного самоуправления и (или) положений проекта акта, способствующих их увеличению, со ссылкой на соответствующие положения действующих нормативных правовых актов.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 сентября 2015 года приказом Минэкономразвития России от 22 июня 2015 года N 386; в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2021 года N 598. - См. предыдущую редакцию)
При наличии указываются положения проекта акта, приводящие к увеличению предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также оценки текущего уровня расходов, связанных с действующими обязанностями, запретами и ограничениями.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 сентября 2015 года приказом Минэкономразвития России от 22 июня 2015 года N 386. - См. предыдущую редакцию)
В случае если проектом акта устанавливаются или изменяются требования к осуществлению полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и осуществлению полномочий органов местного самоуправления, указываются положения проекта акта, приводящие к увеличению расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и (или) к уменьшению доходов таких бюджетов.
(Абзац дополнительно включен с 1 января 2022 года приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2021 года N 598)
3.3.4. Проекты актов, не устанавливающих новых обязанностей, запретов, ограничений, а также не изменяющих содержания существующих обязанностей, запретов и ограничений для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также проекты актов, не устанавливающих новые и (или) или не изменяющих существующие требования к осуществлению полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и осуществлению полномочий органов местного самоуправления, но подпадающих под предметную область оценки регулирующего воздействия, имеют низкую степень регулирующего воздействия (например, проекты актов, которые устанавливают новые преимущества для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также проекты актов, не устанавливающих новые и (или) или не изменяющих существующие требования к осуществлению полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и осуществлению полномочий органов местного самоуправления).
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2021 года N 598. - См. предыдущую редакцию)
В случае если проект акта устанавливает новые преимущества или увеличивает доходы физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, такие положения с описанием преимуществ и доходов также указываются в разделах 10 и 11 сводного отчета.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 7 сентября 2015 года приказом Минэкономразвития России от 22 июня 2015 года N 386. - См. предыдущую редакцию)
3.4. Рекомендации по заполнению раздела 3 "Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы" сводного отчета.
3.4.1. Разработчик с учетом предложений, поступивших в связи с размещением уведомления о разработке проекта акта, формулирует причины проблемы, требующей, по его мнению, введения дополнительного правового регулирования, а также оценивает негативные эффекты и последствия ее существования.
3.4.2. Формулирование разработчиком проблемы должно основываться на использовании категории издержек (в том числе убытков в виде реального ущерба и упущенной выгоды) и (или) видов дополнительных расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (в том числе выпадающих доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований), возникающих у участников соответствующих общественных отношений и (или) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления вследствие ее существования.