(Наименование в редакции, введенной в действие с 7 сентября 2015 года приказом Минэкономразвития России от 22 июня 2015 года N 386. - См. предыдущую редакцию)
2.1. Положения настоящего раздела Методики применяются в отношении подготовки и размещения уведомления о разработке проектов актов (далее - уведомление).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 7 сентября 2015 года приказом Минэкономразвития России от 22 июня 2015 года N 386. - См. предыдущую редакцию)
2.2. В соответствии с пунктом 9 Правил после принятия решения о разработке проекта акта разработчик размещает соответствующее уведомление на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о разработке проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения - regulation.gov.ru (далее - официальный сайт).
Разработчик размещает уведомление в целях проведения публичного обсуждения с заинтересованными лицами альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, уточнения содержания данной проблемы, определения возможных вариантов ее решения, уточнения состава потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у данных лиц необоснованных издержек в связи с его введением, а также получения предложений о других возможных вариантах решения указанной проблемы.
(Абзац дополнительно включен с 7 сентября 2015 года приказом Минэкономразвития России от 22 июня 2015 года N 386)
2.3. Требования к содержанию уведомления о разработке проекта акта установлены пунктом 10 Правил. При обосновании необходимости разработки проекта акта следует представить, в том числе, следующую информацию:
- формулировку проблемы, существование которой затрагивает права и законные интересы участников общественных отношений и (или) полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2021 года N 598. - См. предыдущую редакцию)
- описание участников указанных общественных отношений (их групп) и (или) указание на органы государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органы местного самоуправления;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2021 года N 598. - См. предыдущую редакцию)
- описание степени влияния проблемы на указанные права и законные интересы участников отношений и (или) полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления, а также негативных эффектов, связанных с ее существованием;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2021 года N 598. - См. предыдущую редакцию)
- описание факторов, определяющих существование проблемы;
- оценку возможности решения проблемы без введения дополнительного правового регулирования;
- описание истории возникновения проблемы и мер, предпринятых ранее для ее решения;
- оценку ресурсов, затраченных ранее на устранение рассматриваемой проблемы, а также достигнутых при этом результатов.
При описании проблемы разработчик учитывает требования к составлению раздела 3 сводного отчета "Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы", установленные в главе III настоящей Методики.
2.4. Извещение о размещении уведомления и проведении его публичного обсуждения производится в соответствии с требованиями пункта 11 Правил.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 сентября 2015 года приказом Минэкономразвития России от 22 июня 2015 года N 386. - См. предыдущую редакцию)
Отсутствие у разработчика проекта акта исчерпывающих сведений о круге заинтересованных лиц, на которых окажет воздействие правовое регулирование, вводимое разрабатываемым проектом акта, не является основанием для отказа от рассылки извещений о начале разработки проекта акта.
2.5. Позиции заинтересованных лиц (групп лиц) дополнительно могут собираться разработчиком посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, действующих при федеральных органах исполнительной власти, проведения опросов представителей заинтересованных групп лиц, а также с использованием других форм и источников информации.
Полученные предложения собираются разработчиком и включаются в общую сводку предложений, поступивших в связи с размещением уведомления.
2.6. Разработчик проекта акта рассматривает поступившие предложения и принимает решение о целесообразности дальнейшей разработки проекта акта, разрабатываемого по его инициативе, в порядке, установленном пунктами 12, 13 Правил.