ПРИКАЗ
от 3 июня 2013 года N 230
Об утверждении Регламента Генеральной прокуратуры Российской Федерации
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Генпрокуратуры России от 11 мая 2016 года N 276
____________________________________________________________________
В связи с изменением федерального законодательства и структуры органов прокуратуры, в целях совершенствования деятельности Генеральной прокуратуры Российской Федерации, создания надлежащих условий работы и взаимодействия подразделений, руководствуясь п.1 ст.17 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",
приказываю:
1. Утвердить Регламент Генеральной прокуратуры Российской Федерации (далее - Регламент).
2. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов, работникам Генеральной прокуратуры Российской Федерации обеспечить строгое соблюдение требований настоящего Регламента в практической деятельности.
3. Главному организационно-аналитическому управлению при изучении результатов деятельности Генеральной прокуратуры Российской Федерации, состояния исполнительской дисциплины, порядка рассмотрения документов и разрешения обращений, в том числе особого контроля, анализировать исполнение требований Регламента, вносить предложения о совершенствовании работы.
4. Заместителю Генерального прокурора Российской Федерации - Главному военному прокурору, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур привести в соответствие с настоящим Регламентом регламенты прокуратур, копии которых представить в Генеральную прокуратуру Российской Федерации.
5. Настоящий приказ и утвержденный им Регламент опубликовать в журнале "Законность" и разместить на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
6. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 17.04.2008 N 67 "Об утверждении Регламента Генеральной прокуратуры Российской Федерации" считать утратившим силу.
7. Контроль за исполнением требований настоящего приказа и Регламента возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности.
Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, ректору Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, которым довести его содержание до сведения подчинённых работников.
Генеральный прокурор
Российской Федерации
действительный государственный
советник юстиции
Ю.Я.Чайка
Регламент Генеральной прокуратуры Российской Федерации
1.1. Настоящий Регламент определяет организацию и порядок деятельности Генеральной прокуратуры Российской Федерации (далее - Генеральная прокуратура) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации", другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации, организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации.
1.2. Общее руководство Генеральной прокуратурой осуществляет Генеральный прокурор Российской Федерации.
Генеральным прокурором Российской Федерации издаются обязательные для исполнения всеми работниками органов и учреждений прокуратуры организационно-распорядительные документы, определяются должностные обязанности заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, его советников, старших помощников и помощников, старших помощников и помощников по особым поручениям, начальников главных управлений, управлений и отделов на правах управлений (далее - главные управления, управления и отделы), при необходимости - иных работников, устанавливается компетенция структурных подразделений, Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
Генеральный прокурор Российской Федерации является председателем коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, председателем Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Российской Федерации (далее - Координационное совещание), председателем Научно-консультативного совета при Генеральной прокуратуре Российской Федерации.
В отсутствие Генерального прокурора Российской Федерации его обязанности исполняет первый заместитель Генерального прокурора Российской Федерации, а при его отсутствии - один из заместителей Генерального прокурора Российской Федерации.
1.3. Заместители Генерального прокурора Российской Федерации в соответствии с установленным распределением обязанностей направляют и контролируют деятельность главных управлений, управлений и отделов, комиссий и рабочих групп Генеральной прокуратуры, принимают организационные, процессуальные и иные решения по отнесённым к их ведению вопросам, в том числе путем издания организационно-распорядительных документов.
Взаимозаменяемость заместителей Генерального прокурора Российской Федерации устанавливается в соответствии с приказом Генерального прокурора Российской Федерации о распределении обязанностей либо на основании его поручения.
1.4. Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации - Главный военный прокурор возглавляет Главную военную прокуратуру, является председателем ее коллегии и координационного совещания руководителей правоохранительных органов в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах.
Порядок деятельности Главной военной прокуратуры определяется приказами, указаниями, распоряжениями Генерального прокурора Российской Федерации, настоящим Регламентом, а также издаваемыми на их основе организационно-распорядительными документами заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора.
1.5. В соответствии с утверждёнными Генеральным прокурором Российской Федерации положениями о подразделениях руководители главных управлений, управлений и отделов организуют их работу, определяют служебные обязанности работников, устанавливают их взаимозаменяемость, в том числе путём издания распоряжений, организуют исполнение поручений Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей, а в необходимых случаях исполняют такие поручения лично, по согласованию с соответствующим заместителем Генерального прокурора Российской Федерации ходатайствуют о поощрении подчиненных работников или их привлечении к дисциплинарной ответственности.
1.6. Генеральный прокурор Российской Федерации имеет в Совете Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации полномочных представителей, определяет их компетенцию и формы деятельности.
Порядок представительства Генеральной прокуратуры в Конституционном Суде Российской Федерации, Верховном Суде Российской Федерации и Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации, в судах общей юрисдикции и арбитражных судах устанавливается Генеральным прокурором Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством.
1.7. Деятельность Научно-консультативного совета при Генеральной прокуратуре Российской Федерации (далее - НКС) регулируется организационно-распорядительным документом Генерального прокурора Российской Федерации.
1.8. Положения о главных управлениях, управлениях и отделах (на правах управлений) утверждаются Генеральным прокурором Российской Федерации.
1.9. Порядок деятельности созданных решением Генерального прокурора Российской Федерации высшей аттестационной и аттестационной комиссий, комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, других комиссий по направлениям деятельности органов и учреждений прокуратуры, руководители этих комиссий определяются соответствующими организационно-распорядительными документами.
1.10. В систему прокуратуры Российской Федерации входит федеральное государственное казённое образовательное учреждение высшего профессионального образования "Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации" (далее - Академия), устав которой утверждается Генеральным прокурором Российской Федерации.
1.11. Взаимодействие Генеральной прокуратуры с компетентными органами иностранных государств и международными организациями, а также представительство в международных организациях осуществляются в порядке, установленном международными договорами, законодательством Российской Федерации, соглашениями и организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры.
1.12. Деятельность Генеральной прокуратуры осуществляется в условиях гласности в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об охране прав и свобод граждан, о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Порядок доступа к информации о деятельности органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации определяется Генеральным прокурором Российской Федерации на основе норм федерального законодательства.
1.13. Материалы для официальных сообщений Генеральной прокуратуры в средствах массовой информации, справки, обобщения состояния законности, борьбы с преступностью и т.п. передаются в управление взаимодействия со средствами массовой информации после согласования с заместителями Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности. Ответственность за достоверность и полноту содержащихся в этих материалах сведений несут руководители подготовивших их подразделений.
Порядок и сроки представления материалов для опубликования, размещения на официальном сайте Генеральной прокуратуры в сети Интернет, а также формы взаимодействия со средствами массовой информации определяются соответствующими организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации.
Официальные сообщения от имени Генеральной прокуратуры публикуются только по указанию Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей через управление взаимодействия со средствами массовой информации.
Сообщения от имени управлений Генеральной прокуратуры в федеральных округах (далее - управления в федеральных округах) публикуются по согласованию с соответствующим заместителем Генерального прокурора Российской Федерации с обязательным представлением материалов в управление взаимодействия со средствами массовой информации.
1.14. В соответствии с действующим законодательством и в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 4 октября 2008 года N 1441 "Об учреждении геральдического знака - эмблемы и флага прокуратуры Российской Федерации" Генеральным прокурором Российской Федерации утверждаются официальные символы Генеральной прокуратуры.
1.15. Для имеющих классные чины (воинские звания) прокурорских работников, участвующих в работе коллегии, Координационного совещания, в судебном рассмотрении уголовных, гражданских и арбитражных дел, а также в других случаях официального представительства ношение форменного обмундирования обязательно.
1.16. Общее и секретное делопроизводство в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации (далее - Инструкция по делопроизводству), Инструкцией по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, Положением о работе с совершенно секретными и секретными материалами и документами в органах и учреждениях прокуратуры и Положением о порядке обращения со служебной информацией ограниченного доступа, утвержденными приказами Генерального прокурора Российской Федерации.
На основе действующих организационно-распорядительных документов делопроизводство и документооборот ведутся также в электронном виде. При регистрации организационно-распорядительных, информационно-справочных и методических документов регистрирующим подразделением одновременно формируется электронная копия в системе АИК "Надзор".
2.1. Для решения стоящих перед органами прокуратуры задач Генеральный прокурор Российской Федерации издает организационно-распорядительные документы, регулирующие вопросы организации и деятельности прокуратуры в целом и по отдельным направлениям, исполнения требований законов и иных нормативных правовых актов, прохождения службы, распределения обязанностей, порядка работы, реализации мер материального и социального характера и др.
Проекты организационно-распорядительных документов готовятся в главных управлениях, управлениях и отделах на основании поручений руководства Генеральной прокуратуры, решений коллегии, постановлений Координационного совещания или в порядке инициативы. К проекту документа прилагается докладная записка на имя Генерального прокурора Российской Федерации с соответствующим обоснованием.
2.2. Подразделение, подготовившее проект организационно-распорядительного документа, согласовывает его с другими подразделениями Генеральной прокуратуры, к компетенции которых относятся регламентируемые документом вопросы.
С организационным управлением Главного организационно-аналитического управления (далее - организационное управление) согласовываются проекты организационно-распорядительных документов по основным направлениям деятельности, к которым не относятся проекты организационно-распорядительных документов ненормативного характера по вопросам работы с кадрами, а также организации материального и финансового обеспечения. До подготовки приказа с организационным управлением предварительно согласовываются предложения (ходатайства) о проведении организационно-штатных мероприятий.
В случаях, когда в документе регулируются вопросы финансового или материально-технического обеспечения, проект в обязательном порядке согласовывается с управлением делами.
Проекты приказов и иных организационно-распорядительных документов нормативно-правового характера по основным направлениям деятельности согласовываются с правовым управлением, с Академией, а также направляются в управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции для изучения и исключения коррупциогенных факторов.
По указанию Генерального прокурора Российской Федерации или его заместителей проекты могут направляться для обсуждения прокурорам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним прокурорам, выноситься на обсуждение коллегии и (или) заседания НКС.
Изучение проекта документа, направленного на согласование, не может превышать 10 рабочих дней.
Оформление документов осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству. Визы должностных лиц ставятся на оборотной стороне последнего листа первого экземпляра документа, при наличии приложения оно визируется аналогичным образом.
2.3. При подготовке документов совместно с правоохранительными, иными федеральными органами исполнительной власти по согласованию с руководителями этих органов к участию в работе привлекаются представители данных ведомств либо создаются рабочие группы.
2.4. До представления для подписания подлежат корректированию проекты организационно-распорядительных документов, издаваемых от имени Генерального прокурора Российской Федерации либо лица, исполняющего его обязанности (за исключением проектов организационно-распорядительных документов ненормативного характера по вопросам организации выездов, финансового и материально-технического обеспечения, работы с кадрами (кроме приказов о привлечении к дисциплинарной ответственности)).
2.5. Проекты организационно-распорядительных документов по основным направлениям деятельности органов прокуратуры, согласованные с заинтересованными подразделениями, с заместителями Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности, прошедшие корректирование, направляются в организационное управление. Одновременно представляется электронная версия документа и приложений к нему.
С проектом представляются поступившие из других подразделений замечания и предложения, а если они отклонены - обоснование принятого решения.
После изучения и визирования руководством Главного организационно-аналитического управления, первым заместителем Генерального прокурора Российской Федерации проект представляется на подпись Генеральному прокурору Российской Федерации.
2.6. В случаях, когда требуется существенная доработка проекта, организационное управление возвращает документ в подразделение, его подготовившее, с письменными замечаниями и предложениями, а также с указанием срока устранения недостатков. Доработанный проект подлежит повторному корректированию, а также визированию исполнителем и курирующим заместителем Генерального прокурора Российской Федерации, при необходимости - заинтересованными подразделениями.
Редакционные изменения, не меняющие смысловое содержание документа, могут вноситься организационным управлением либо по согласованию с ним подразделением-исполнителем.
2.7. Во исполнение приказов Генерального прокурора Российской Федерации, с целью решения конкретной задачи организации работы или вопроса, касающегося деятельности отдельного подразделения, заместителями Генерального прокурора Российской Федерации в пределах предоставленной компетенции могут издаваться соответствующие организационно-распорядительные документы.
Корректирование таких документов осуществляется по указанию соответствующих заместителей Генерального прокурора Российской Федерации.
После изучения в организационном управлении при отсутствии замечаний проект документа направляется на подпись заместителю Генерального прокурора Российской Федерации.
Проекты организационно-распорядительных документов, подготовленные в управлениях в федеральных округах, направляются факсимильной связью в организационное управление, которое после изучения и внесения необходимых изменений возвращает проект разработчику для представления документа на подпись руководству Генеральной прокуратуры.
Оформление, корректирование и при необходимости согласование организационно-распорядительных документов, издаваемых от имени заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, осуществляются в соответствии с требованиями настоящего Регламента и иных организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры.
2.8. Регистрация и учёт приказов, указаний, распоряжений по основным направлениям прокурорской деятельности, не содержащих сведений, составляющих государственную тайну, осуществляются организационным управлением. Им же ведется учёт текстов организационно-распорядительных документов в электронном виде и на бумажных носителях.