ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ

ПРИКАЗ

от 16 мая 2013 года N 576/7-д


Об удовлетворении требований, указанных в заявлении ООО "ТранснефтьЭлектросетьСервис" о досудебном рассмотрении спора с Департаментом топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области
(вх. N 4-553 от 22.02.2013)



В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 332, Правилами рассмотрения в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2007 года N 669, и Административным регламентом предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по досудебному рассмотрению споров, связанных с установлением и применением цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях", утвержденным приказом ФСТ России от 04.06.2012 N 372-д (зарегистрирован в Минюсте России 20.06.2012, регистрационный N 24635), рассмотрев заявление о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением тарифов на услуги по передаче электрической энергии между ООО "ТранснефтьЭлектросетьСервис" (далее - Заявитель) и Департаментом топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области (далее - Респондент) (вх. N 4-553 от 22.02.2013), а также представленные сторонами дополнительные материалы, установлено следующее.

В соответствии с п.34 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 (далее - Основы ценообразования), при определении необходимой валовой выручки организации, осуществляющей регулируемую деятельность, величина технологического расхода (потерь) электрической энергии на 1-й год долгосрочного периода регулирования определяется на основании нормативов технологических потерь, утверждаемых Министерством энергетики Российской Федерации, и учитывается Федеральной службой по тарифам в сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации, утверждаемом Федеральной службой по тарифам.

В случае отсутствия до 1 октября утвержденных Министерством энергетики Российской Федерации нормативов технологических потерь на расчетный период регулирования величина технологического расхода (потерь) электрической энергии определяется исходя из сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) на соответствующий расчетный период регулирования.

Согласно положениям пункта 12 Основ ценообразования 2013 год является первым (базовым) годом долгосрочного периода регулирования для Заявителя, поскольку впервые тарифы на услуги по передаче электрической энергии для Заявителя были установлены в августе 2012 года (приказ Респондента N 84-ээ/п от 20.08.2012).

На 2012 год долгосрочные параметры регулирования не могли быть установлены Респондентом для Заявителя в силу положений абзаца одиннадцатого пункта 12 Основ ценообразования, однако они должны были быть установлены при установлении для Заявителя тарифов на 2013 год.

Респондентом были установлены для Заявителя тарифы на услуги по передаче электрической энергии на 2013 год (приказ Респондента от 26.12.2012 N 191-ээ/п), однако долгосрочные параметры регулирования на период 2013-2015 годы не были установлены, что противоречит положениям ч.4 ст.23 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике".

Довод Респондента о том, что им не устанавливались для Заявителя на 2013 год тарифы, а продлевалось действие ранее установленных тарифов, опровергается текстом приказа Респондента от 26.12.2012 N 191-ээ/п, пунктом которого установлены тарифы на услуги по передаче электрической энергии на I полугодие 2013 года, а пунктом 2 указанного приказа установлены тарифы на II полугодие 2013 года.

Из вышеизложенного следует, что Респондентом были установлены для Заявителя тарифы на услуги по передаче электрической энергии на первый год долгосрочного периода регулирования без одновременного установления долгосрочных параметров регулирования, что противоречит законодательству о государственном регулировании цен (тарифов) в электроэнергетике.

При этом величина технологического расхода (потерь) электрической энергии на 2 полугодие 2013 года (с 01.07.2013) также была учтена Респондентом для Заявителя на уровне "0", что является нарушением законодательства в связи со следующим.

Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 13.09.2012 N 431 "Об утверждении нормативов технологических потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям на 2013 год" (далее - Приказ Минэнерго России) для Заявителя были установлены нормативы технологических потерь электроэнергии при ее передаче по электрическим сетям на 2013 год.

В соответствии с Приказом Минэнерго России норматив технологических потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям на 2013 год (% от отпуска электрической энергии в сеть) составил 0,86% (от отпуска электрической энергии в сеть, в размере 430000,00 тыс.кВт·ч), который в абсолютном выражении составил 369,800 тыс.кВт·ч.

Таким образом, до 1 октября расчетного периода регулирования для Заявителя (на 2013 год) Минэнерго России были утверждены нормативы технологических потерь электрической энергии при ее передаче, которые должны были быть учены регулирующим органом (Респондентом) при расчете соответствующих тарифов и установлении долгосрочных параметров регулирования для Заявителя на 2013 год.

На момент принятия тарифного решения для Заявителя на 2013 год (26.12.2012) Респондент обладал информацией об утвержденном нормативе технологических потерь электрической энергии при ее передаче для Заявителя на 2013 год, однако неправомерно не учел его.

На основании вышеизложенного, учитывая результаты анализа представленных сторонами материалов по существу спора, которые изложены в пояснительной записке Контрольно-ревизионного управления ФСТ России, а также результаты рассмотрения данного спора на заседании Контрольной комиссии ФСТ России (протокол от 16 мая 2013 года N ДС-15),

приказываю:

1. Удовлетворить требования ООО "ТранснефтьЭлектросетьСервис", указанные в заявлении о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере регулирования тарифов естественных монополий, с Департаментом топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.

2. Признать подлежащим учету при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии и долгосрочных параметров регулирования на 2013-2015 годы для ООО "ТранснефтьЭлектросетьСервис" размер норматива технологических потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям на 2013 год в объеме 0,86% (369,800 тыс.кВт·ч.) от отпуска электрической энергии в сеть (430000,00 тыс.кВт·ч), установленный приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 13.09.2012 N 431 "Об утверждении нормативов технологических потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям на 2013 год".

3. Органу исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики Ярославской области в срок до 17 июня 2013 года:

- установить долгосрочные параметры регулирования для ООО "ТранснефтьЭлектросетьСервис" на период 2013-2015 годов в соответствии с законодательством о государственном регулировании цен (тарифов) в электроэнергетике и настоящим приказом;

- в установленном порядке принять решение о приведении постановления Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 26.12.2012 N 191-ээ/п "Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями, оказывающими услуги по передаче электрической энергии, и филиалом открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра" - "Ярэнерго" в соответствие с законодательством и настоящим приказом;

- проинформировать Федеральную службу по тарифам об исполнении настоящего приказа, представив в Контрольно-ревизионное управление ФСТ России надлежащим образом заверенные копии:

1) решения об установлении долгосрочных параметров регулирования для ООО "ТранснефтьЭлектросетьСервис" на период 2013-2015 годов;

2) решения о приведении постановления Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 26.12.2012 N 191-ээ/п "Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями, оказывающими услуги по передаче электрической энергии, и филиалом открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра" - "Ярэнерго" в соответствие с законодательством и настоящим приказом;

3) протоколов заседаний правления органа исполнительной власти Ярославской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, на которых принимались вышеуказанные решения;

4) скорректированных с учетом исполнения настоящего приказа шаблонов ЕИАС по форме PREDEL.PEREDACHA.M2013.

Примечание.

В случае принятия Департаментом топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области решений об установлении тарифов с превышением предельного уровня роста тарифов на услуги по передаче электрической энергии, установленных приказом ФСТ России от 29.11.2012, данные решения подлежат согласованию с ФСТ России в установленном порядке.

Руководитель Федеральной
службы по тарифам
С.Новиков




Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

Информационный бюллетень
Федеральной службы по тарифам,
N 20, 07.06.2013

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»