3.20. Основанием для начала проведения проверки являются приказ о проведении проверки (плановой или внеплановой), а в случаях проведения внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 3.15 и пункте 3.18 Регламента, также решения органов прокуратуры и органов управления особыми экономическими зонами соответственно о согласовании проведения внеплановой проверки.
3.21. Проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица государственного заказчика, организации-исполнителя с приказом руководителя Роспатента о проведении проверки и с полномочиями проводящих проверку должностных лиц Роспатента, а также с целями, задачами, предметом, основаниями, сроками и условиями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя государственного заказчика, организации-исполнителя должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с Регламентом.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель государственного заказчика, организации-исполнителя обязаны предоставить должностным лицам, уполномоченным в соответствии с приказом на проведение проверки, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить их доступ на территорию государственного заказчика, организации-исполнителя для выполнения ими государственной функции.
3.22. Доступ должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, к сведениям, составляющим государственную тайну, осуществляется после предъявления ими предписаний на выполнение задания, документов, удостоверяющих личность, и справок о допуске по соответствующей форме.
Предписание на выполнение задания подписывается должностным лицом, уполномоченным руководителем Роспатента, заверяется печатью Роспатента и регистрируется в журнале учета выдачи предписаний на выполнение заданий.
В предписании на выполнение задания указывается основание для проведения проверки (номер и дата приказа руководителя Роспатента).
Предписание на выполнение задания выдается для посещения только одного государственного заказчика или одной организации-исполнителя.
Доступ должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, к сведениям, составляющим государственную тайну, осуществляется:
при проверке государственного заказчика - по письменному разрешению уполномоченного должностного лица государственного заказчика;
при проверке организации-исполнителя - по письменному разрешению руководителя организации-исполнителя.
Разрешение оформляется на предписании на выполнение задания с указанием конкретных носителей сведений, составляющих государственную тайну, с которыми можно ознакомить должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки.
Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, могут иметь доступ в присутствии должностных лиц государственного заказчика, организации-исполнителя, ответственных за прием комиссии Роспатента, только к тем сведениям, составляющим государственную тайну, которые им необходимы для выполнения задания, указанного в предписании на выполнение задания.
3.23. Проверка включает в себя осуществление мероприятий по контролю (надзору) в соответствии с приказом руководителя Роспатента и Регламентом.
3.24. Предметом выездной проверки государственных заказчиков является соблюдение ими при осуществлении деятельности обязательных требований, касающихся:
(Абзац в редакции, введенной в действие со 2 февраля 2015 года приказом Минэкономразвития России от 16 декабря 2014 года N 809. - См. предыдущую редакцию)
1) распоряжения правами Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности;
2) включения в государственные контракты и договоры, финансирование которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в том числе за счет субсидий, предусматривающих проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения, условий в части распределения и закрепления прав на результаты интеллектуальной деятельности, осуществления государственного учета и использования таких результатов, выявления охраноспособных результатов интеллектуальной деятельности и обеспечения их правовой охраны, а также проведения патентных исследований;
3) обеспечения защиты прав Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности;
4) обеспечения правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности, права на которые принадлежат Российской Федерации;
5) осуществления государственного учета результатов интеллектуальной деятельности в едином реестре результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения, права на которые принадлежат Российской Федерации;
6) организации использования результатов интеллектуальной деятельности, права на которые принадлежат Российской Федерации;
7) осуществления мероприятий по выявлению, предупреждению и пресечению действий, нарушающих права Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности;
8) обеспечения правовой охраны и защиты прав Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности, используемые в ходе военно-технического сотрудничества, а также при экспорте продукции, которая контролируется в соответствии с законодательством Российской Федерации об экспортном контроле;
9) предоставления иностранным заказчикам права использования результатов интеллектуальной деятельности при производстве продукции военного, специального и двойного назначения, содержащей такие результаты.
Предметом внеплановой документарной проверки государственного заказчика являются документы, связанные с исполнением государственным заказчиком ранее выданного предписания Роспатента об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
(Абзац дополнительно включен со 2 февраля 2015 года приказом Минэкономразвития России от 16 декабря 2014 года N 809)
3.25. Предметом выездной проверки организаций-исполнителей является соблюдение ими обязательных требований, касающихся выполнения условий государственных контрактов и договоров, финансирование которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в том числе за счет субсидий, в части: