1. Парламентский контроль в сфере бюджетных правоотношений включает в себя предварительный парламентский контроль, текущий парламентский контроль и последующий парламентский контроль.
2. В рамках предварительного парламентского контроля осуществляются:
1) обсуждение проекта основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации, проекта бюджетного прогноза (проекта изменений бюджетного прогноза) Российской Федерации на долгосрочный период;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 ноября 2014 года Федеральным законом от 4 ноября 2014 года N 330-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 28 марта 2017 года N 47-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
2) рассмотрение проектов государственных программ Российской Федерации, в том числе федеральных целевых программ, и предложений о внесении изменений в государственные программы Российской Федерации, в том числе в федеральные целевые программы;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 ноября 2014 года Федеральным законом от 4 ноября 2014 года N 330-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
3) участие в обсуждении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
3_1) при рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период) рассмотрение сведений об объектах капитального строительства и о приобретаемых объектах недвижимого имущества, которые включены (вновь включены) в предусмотренный статьей 179_1 Бюджетного кодекса Российской Федерации реестр объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, с указанием сроков их строительства (реконструкции) или приобретения, сметной стоимости или стоимости приобретения, наличия проектной документации с положительным заключением государственной экспертизы (если на разработку проектной документации не предусматриваются средства федерального бюджета), а в случае отсутствия утвержденной проектной документации на объект капитального строительства с указанием обоснования финансового обеспечения (софинансирования) такого объекта капитального строительства, причин отсутствия необходимой документации и сроков ее разработки;
(Пункт дополнительно включена с 1 января 2016 года Федеральным законом от 14 декабря 2015 года N 369-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 5 января 2024 года Федеральным законом от 25 декабря 2023 года N 628-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
3_2. Правительство Российской Федерации или уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти ежеквартально вносит в Государственную Думу до 30-го числа месяца, следующего за отчетным, информацию об изменениях, внесенных в предусмотренный статьей 179_1 Бюджетного кодекса Российской Федерации реестр объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества.
(Часть дополнительно включена с 1 января 2016 года Федеральным законом от 14 декабря 2015 года N 369-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 14 марта 2022 года N 58-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 5 января 2024 года Федеральным законом от 25 декабря 2023 года N 628-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
4) рассмотрение и утверждение проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Проекты государственных программ Российской Федерации, структурных элементов государственных программ Российской Федерации (предложения о внесении в них изменений) (за исключением государственных программ Российской Федерации, структурных элементов государственных программ Российской Федерации, сведения о которых составляют государственную тайну и (или) отнесены к сведениям конфиденциального характера) одновременно с направлением на рассмотрение в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы и организации, а также не позднее даты внесения соответствующих проектов (предложений о внесении в них изменений) на утверждение в Правительство Российской Федерации, уполномоченный орган управления государственной программой Российской Федерации, структурным элементом государственной программы Российской Федерации представляются посредством аналитической информационной системы обеспечения открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.programs.gov.ru, далее - портал государственных программ), в Государственную Думу для рассмотрения профильными комитетами Государственной Думы и Комитетом Государственной Думы по бюджету и налогам. При размещении на портале государственных программ проектов государственных программ Российской Федерации, структурных элементов государственных программ Российской Федерации (предложений о внесении в них изменений) в Государственную Думу направляются уведомления о размещении соответствующих проектов (предложений о внесении в них изменений) посредством электронной почты. Федеральные органы исполнительной власти, являющиеся ответственными за разработку и реализацию государственных программ Российской Федерации, структурных элементов государственных программ Российской Федерации, сведения о которых составляют государственную тайну и (или) отнесены к сведениям конфиденциального характера, а также федеральных целевых программ, одновременно с направлением на рассмотрение в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы и организации (за исключением федеральных целевых программ), а также не позднее даты внесения соответствующих проектов (предложений о внесении в них изменений) на утверждение в Правительство Российской Федерации, уполномоченный орган управления государственной программой Российской Федерации, структурным элементом государственной программы Российской Федерации представляют их в установленном порядке на бумажном и (или) электронном носителях в Государственную Думу для рассмотрения профильными комитетами Государственной Думы и Комитетом Государственной Думы по бюджету и налогам.
(Часть в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 4 августа 2023 года N 416-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
3_1. При внесении в Государственную Думу предложений о внесении изменений в государственные программы Российской Федерации, в том числе в федеральные целевые программы, в состав документов должны быть включены обоснования необходимости изменения объемов финансирования в разрезе структурных элементов государственных программ Российской Федерации и источников их финансирования.
(Часть дополнительно включена с 5 ноября 2014 года Федеральным законом от 4 ноября 2014 года N 330-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 4 августа 2023 года N 416-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
4. Министерство финансов Российской Федерации одновременно с внесением проекта основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на рассмотрение в Правительство Российской Федерации представляет указанный проект в Государственную Думу для рассмотрения Комитетом Государственной Думы по бюджету и налогам.
(Часть в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 28 марта 2017 года N 47-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 2 июля 2021 года N 352-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
4_1. Часть дополнительно включена с 5 ноября 2014 года Федеральным законом от 4 ноября 2014 года N 330-ФЗ; утратила силу - Федеральный закон от 28 марта 2017 года N 47-ФЗ. - См. предыдущую редакцию.
5. Проект основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации, представленный в Государственную Думу в соответствии с настоящей статьей, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления указанного проекта в Государственную Думу, направляется Советом Государственной Думы или в период между сессиями Государственной Думы Председателем Государственной Думы в Совет Федерации.
(Часть в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 28 марта 2017 года N 47-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
5_1. Проекты государственных программ Российской Федерации, структурных элементов государственных программ Российской Федерации (предложения о внесении в них изменений), представленные в Государственную Думу в соответствии с настоящей статьей, представляются в Совет Федерации посредством портала государственных программ (за исключением государственных программ Российской Федерации, структурных элементов государственных программ Российской Федерации, сведения о которых составляют государственную тайну и (или) отнесены к сведениям конфиденциального характера). При размещении на портале государственных программ проектов государственных программ Российской Федерации, структурных элементов государственных программ Российской Федерации (предложений о внесении в них изменений) в Совет Федерации направляются уведомления о размещении соответствующих проектов (предложений о внесении в них изменений) посредством электронной почты. Проекты государственных программ Российской Федерации, структурных элементов государственных программ Российской Федерации (предложения о внесении в них изменений), сведения о которых составляют государственную тайну и (или) отнесены к сведениям конфиденциального характера, а также федеральных целевых программ, представленные в Государственную Думу в соответствии с настоящей статьей, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления указанных проектов в Государственную Думу, направляются Комитетом Государственной Думы по бюджету и налогам в Совет Федерации.
(Часть дополнительно включена с 5 ноября 2014 года Федеральным законом от 4 ноября 2014 года N 330-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 4 августа 2023 года N 416-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
6. При необходимости Государственной Думой могут быть проведены по соответствующим проектам парламентские слушания с участием Счетной палаты Российской Федерации и комитетов Совета Федерации.
7. Заключения профильных комитетов Государственной Думы и Совета Федерации, Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам, Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера по соответствующим проектам, а также рекомендации парламентских слушаний в случае их проведения направляются в течение пятнадцати дней в Правительство Российской Федерации.
(Часть в редакции, введенной в действие с 5 ноября 2014 года Федеральным законом от 4 ноября 2014 года N 330-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
8. В рамках текущего парламентского контроля осуществляется рассмотрение отдельных вопросов исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на заседаниях комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации, в ходе парламентских слушаний, в связи с парламентскими запросами и депутатскими запросами в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 1994 года N 3-ФЗ "О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".