Действующий

МАРПОЛ 73/78. Приложение I к Конвенции "Правила предотвращения загрязнения нефтью"

В. Приемные сооружения в пределах особых районов

4 Правительство каждой Стороны Конвенции, береговая линия которой прилегает к одному из особых районов, обязуется обеспечить, чтобы во всех нефтеналивных терминалах и ремонтных портах, находящихся в пределах особого района, были предусмотрены сооружения, достаточные для приема и обработки всего грязного балласта и промывочной воды из танков нефтяных танкеров. Кроме того, во всех портах в пределах особого района предусматриваются приемные сооружения, достаточные,** для приема от всех судов других остатков и нефтесодержащих смесей. Такие сооружения должны иметь пропускную способность достаточную для удовлетворения нужд пользующихся ими судов и не приводящую к их чрезмерному простою.

________________

* См. резолюцию МЕРС.83(44) "Руководство по обеспечению достаточности портовых приемных сооружений для отходов".

4bis* Развивающиеся государства малых островов могут соответствовать требованиям параграфа 4 настоящего правила в рамках региональных соглашений, когда, из-за уникальных обстоятельств этих государств такие соглашения являются единственным практическим путем удовлетворения этим требованиям. Стороны, участвующие в региональном соглашении должны разработать Региональный план приемных сооружений, принимая во внимание руководство, разработанное Организацией.

________________

* Вступает в силу с 01.09.2013 (см. резолюцию МЕРС.216(63))


Правительство каждой стороны, участвующей в соглашении, должно консультироваться с Организацией, для целей распространения между сторонами настоящей Конвенции следующей информации:

.1 Как План региональных приемных сооружений принимает во внимание Руководство;

.2 Особенности определенных региональных центров приема судовых отходов; и

.3 Особенности этих портов с ограниченными сооружениями.

5 Правительство каждой Стороны Конвенции, обладающей юрисдикцией над входами в морские пути с небольшими глубинами, которые могут потребовать уменьшения осадки судна путем слива балласта, обязуются предусмотреть сооружения, упомянутые в пункте 4 данного правила, с оговоркой, что суда, которым необходимо сдать нефтяные остатки или грязный балласт, могут претерпеть некоторую задержку.

6 В отношении района Красного моря, "района Заливов", района Аденского залива и Оманского района Аравийского моря:

.1 Каждая заинтересованная Сторона уведомляет Организацию о мерах, принятых во исполнение положений пунктов 4 и 5 данного правила. После получения достаточного числа уведомлений Организация устанавливает дату, начиная с которой требования правил 15 и 34 настоящего Приложения, касающиеся сбросов, вступают в силу в отношении данного района. Организация уведомляет все Стороны о такой дате не менее чем за двенадцать месяцев до ее наступления.

.2 В период между вступлением в силу настоящей Конвенции и такой датой суда, находясь в особых районах, выполняют требования правил 15 и 34 настоящего Приложения в том, что касается сбросов за пределами особых районов.

.3 После такой даты нефтяные танкера, которые грузятся в портах тех особых районов, где еще пока отсутствуют такие приемные сооружения, также полностью выполняют требования правил 15 и 34 настоящего Приложения в том, что касается сбросов в пределах особых районов. Однако нефтяные танкера, заходящие в такие особые районы с целью погрузки, должны сделать все возможное, чтобы входить в район, имея на борту только чистый балласт.

.4 После даты, начиная с которой вступают в действие требования в отношении данного особого района, каждая Сторона уведомляет Организацию для извещения заинтересованных Сторон обо всех случаях предполагаемого несоответствия сооружений установленным требованиям.

.5 По меньшей мере, те приемные сооружения, которые предусмотрены пунктами 1, 2 и 3 настоящего правила, должны быть обеспечены через год после вступления в силу настоящей Конвенции.

7 Несмотря на пункты 4, 5 и 6 настоящего правила, к району Антарктики применяются следующие правила:

.1 Правительство каждой Стороны настоящей Конвенции, из портов которой суда уходят в рейс в район Антарктики или в порты которой суда прибывают из района Антарктики, обязуется обеспечить, как только это будет практически возможно, предоставление соответствующих сооружений для приема всех осадков, грязного балласта, промывочной воды из танков, а также других нефтяных остатков (нефтесодержащих осадков) и смесей от всех судов, не вызывая чрезмерного простоя и отвечающие нуждам пользующихся ими судов.

.2 Правительство каждой Стороны настоящей Конвенции обеспечивает, чтобы все суда, имеющие право плавания под ее флагом, перед входом в район Антарктики были оборудованы танком или танками достаточной вместимости для сохранения всех осадков, грязного балласта, промывочной воды из танков, а также других нефтяных остатков (нефтесодержащих осадков) и смесей при плавании в этом районе и имели договоренности о сдаче таких нефтяных остатков (нефтесодержащих осадков) на приемное сооружение после выхода из этого района.