Действующий

МАРПОЛ 73/78. Приложение I к Конвенции "Правила предотвращения загрязнения нефтью"

Правило 2*

_______________

* Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

Предполагаемый вылив нефти

1 Предполагаемый вылив нефти при повреждении борта (О) и днища (O) рассчитывается по приведенным ниже формулам для отсеков, задетых повреждением в любом возможном месте по длине судна, размеры которого определены правилом 24 настоящего Приложения:

.1 при повреждении борта:

О =

(I)


.2 при повреждении днища:

О =

(II)


где:

W - объем бортового танка в кубических метрах, предположительно поврежденного, как определено в правиле 24 настоящего Приложения; W для танка изолированного балласта может приниматься равным нулю;

C = объем центрального танка в кубических метрах, предположительно поврежденного, как определено в правиле 24 настоящего Приложения; C для танка изолированного балласта может приниматься равным нулю;

K = 1 - b/t;

при b равном или больше t, K принимается равным нулю;

Z = 1 - h/v;

при h равном или больше v, Z принимается равным нулю;

b - ширина рассматриваемого бортового танка в метрах, измеренная от внутренней поверхности наружной обшивки под прямым углом к диаметральной плоскости на уровне, соответствующем назначенному летнему надводному борту;

h - минимальная высота рассматриваемого междудонного пространства в метрах. При отсутствии двойного дна h принимается равным нулю.

Приведенные в настоящем пункте обозначения при использовании их в настоящей главе имеют значения, определенные настоящим правилом.

2 Если незаполненный отсек или танк изолированного балласта длиною меньше величины l, как она определена правилом 24 настоящего Приложения, расположены между бортовыми нефтяными танками, вылив О в формуле (I) может быть рассчитан на основе объема W, который является истинным объемом одного такого танка (если танки одинаковой вместимости) или объемом меньшего из двух танков (если они имеют разную вместимость), смежных с таким отсеком, умноженного на коэффициент S, как он определен ниже, причем для всех других бортовых танков, поврежденных при таком столкновении, принимается величина фактического полного объема.

S = 1 - l/l,


где l - длина рассматриваемого незаполненного отсека или танка изолированного балласта, в метрах.

3 .1 Учитываются только те междудонные танки, которые либо остаются порожними, либо в которых перевозится чистая вода, когда в расположенных над ними танках перевозится груз.

.2 Если двойное дно простирается не на полную длину и ширину рассматриваемого танка, считается, что оно отсутствует, и объем танков, расположенных над участком поврежденного днища, включается в формулу (II), даже если танк не считается поврежденным вследствие наличия такого частичного двойного дна.