Действующий

МАРПОЛ 73/78. Приложение I к Конвенции "Правила предотвращения загрязнения нефтью"

Правило 24

Расчетные повреждения

1 Для расчета предполагаемого вылива нефти из нефтяных танкеров в соответствии с правилами 25 и 26 три указанных ниже измерения протяженности повреждения, принимаемого в виде прилегающего к борту и днищу параллелепипеда. Для повреждения днища рассматриваются два случая его расположения по длине судна, каждый из которых применяется раздельно к соответствующей установленной части нефтяного танкера.

.1 Повреждение борта

1 Продольная протяженность (l):

1/3 L, или 14,5 м в зависимости от того, что меньше

2 Поперечная протяженность (t) (измеряется от внутренней поверхности наружной обшивки под прямым углом к диаметральной плоскости на уровне, соответствующем назначенному летнему надводному борту):

В/5 или 11,5 м, в зависимости от того, что меньше

3 Вертикальная протяженность ( ):

от основной линии вверх без ограничения

.2 Повреждение днища

На длине 0,3L от носового перпендикуляра судна

В любой другой части судна

1 Продольная протяженность (l):

L/10

L/10, или 5 м, в зависимости от того, что меньше

2 Поперечная протяженность (t):

В/6, или 10 м в зависимости от того, что меньше, но не менее 5 м

5 м

3 Вертикальная протяженность от основной линии ( ):

В/15, или 6 м в зависимости от того, что меньше



2 Приведенные в настоящем Правиле обозначения при использовании их в настоящей главе имеют значения, определенные настоящим правилом.