Действующий

МАРПОЛ 73/78. Приложение I к Конвенции "Правила предотвращения загрязнения нефтью"

Правило 19

Требования к двойному корпусу и двойному дну на нефтяных танкерах, поставленных 6 июля 1996 года или после этой даты

1 Настоящее правило применяется к нефтяным танкерам дедвейтом 600 тонн и более, поставленным 6 июля 1996 года или после этой даты, как они определены в правиле 1.28.6, следующим образом:

2 Каждый нефтяной танкер дедвейтом 5000 тонн и более:

. 1 вместо применимых положений пунктов 12-15 правила 18 отвечает требованиям пункта 3 настоящего правила, если он не подпадает под действие положений пунктов 4 и 5 настоящего правила; и

.2 отвечает, если применимо, требованиям правила 28.6.

3 Грузовые танки по всей длине должны быть защищены балластными танками или отсеками, не являющимися нефтяными или топливными танками, следующим образом:

.1 Бортовые танки или отсеки

Бортовые танки или отсеки простираются на всю высоту борта судна или от второго дна до верхней палубы, не учитывая скругленное соединение верхней палубы с бортом, где оно имеется. Они должны быть устроены так, чтобы грузовые танки располагались внутрь от теоретической линии бортовой обшивки, везде на расстоянии не менее величины w, которая, как показано на рисунке 1, измеряется в любом поперечном сечении судна под прямым углом к бортовой обшивке, как указано ниже:

w = 0,5 + (м) или

w = 2,0 м, в зависимости от того, что меньше.

Минимальная величина w = 1,0 м.

.2 Танки или отсеки двойного дна

В любом поперечном сечении высота каждого танка или отсека двойного дна должна быть такой, чтобы расстояние h между дном грузовых танков и теоретической линией днищевой обшивки, измеренное под прямым углом к днищевой обшивке, как показано на рис.1, составляет не менее величины, указанной ниже:

h = В/15 (м) или

h = 2,0 м, в зависимости от того, что меньше.

Минимальная величина h = 1,0 м.

.3 Район закругления скулы или места без четко обозначенного закругления скулы.

Когда расстояния h и w различны, расстояние w является предпочтительным на уровнях, превышающих 1,5h над основной линией, как показано на рис.1.


Рис.1 Границы грузового танка для целей пункта 3


.4 Общая вместимость балластных танков

На танкерах дедвейтом 20000 тонн и более для перевозки сырой нефти и на нефтепродуктовозах дедвейтом 30000 т и более общая вместимость бортовых танков, танков двойного дна, форпиковых танков и ахтерпиковых танков составляет не менее вместимости танков изолированного балласта, необходимой для соответствия требованиям правила 18 настоящего Приложения. Бортовые танки или отсеки и танки двойного дна, используемые в соответствии с требованиями правила 18, располагаются настолько равномерно, насколько это практически осуществимо, по длине грузовых танков. Дополнительные емкости изолированного балласта, предусмотренные для уменьшения напряжения от общего изгиба корпуса судна, дифферента и т.п., могут располагаться в любом месте судна.

.5 Приемные колодцы в грузовых танках

Приемные колодцы в грузовых танках могут проникать в двойное дно ниже границы, обозначенной расстоянием h, при условии, что такие колодцы настолько малы, насколько это практически осуществимо, и расстояние между дном колодца и днищевой обшивкой составляет не менее 0,5h.

.6 Балластные и грузовые трубопроводы

Балластные и другие трубопроводы, такие как измерительные и вентиляционные трубопроводы к балластным танкам, не проходят через грузовые танки. Грузовые и подобные трубопроводы к грузовым танкам не проходят через балластные танки. Освобождение от этого требования может предоставляться в отношении коротких участков трубопроводов при условии, что они являются полностью сварными или равноценными по конструкции.

4 Нижеследующее применяется к танкам или отсекам двойного дна: