Действующий

МАРПОЛ 73/78. Приложение I к Конвенции "Правила предотвращения загрязнения нефтью"

Защитное расположение танков изолированного балласта

12 Защитное расположение танков изолированного балласта

На каждом танкере для сырой нефти дедвейтом 20000 тонн и более и на каждом нефтепродуктовозе дедвейтом 30000 тонн и более, поставленных после 1 июня 1982 года, как они определены в правиле 1.28.4, кроме танкеров, отвечающих требованиям правила 19, танки изолированного балласта, необходимые для обеспечения вместимости, удовлетворяющей требованиям пункта 2 настоящего правила, и расположенные в пределах зоны грузовых танков, выполняются в соответствии с требованиями пунктов 13, 14 и 15 настоящего правила для обеспечения защиты от вылива нефти в случае посадки на мель или столкновения.

13 Танки изолированного балласта и пространства, не являющиеся нефтяными танками, расположенные в пределах длины грузовых танков (L), выполняются таким образом, чтобы удовлетворять следующему требованию:

PA + PA J[L(B + 2D)]


где:

PA - площадь проекции бортовой обшивки, в квадратных метрах, каждого танка изолированного балласта или пространства, не являющегося нефтяным танком, на диаметральную плоскость,

PA - площадь проекции днищевой обшивки, в квадратных метрах, каждого такого танка или пространства, не являющегося нефтяным танком, на основную площадь,

L - длина, в метрах, между носовой и кормовой границами грузовых танков,

В - наибольшая ширина судна, в метрах, как она определена в правиле 1.22 настоящего Приложения,

D - теоретическая высота борта, в метрах, измеренная на миделе по вертикали от верхней кромки киля до верхней кромки бимса открытой палубы у борта. На судах, имеющих закругленное соединение палубы с бортом, теоретическая высота борта измеряется до точки пересечения продолженных теоретических линий палубы и бортовой обшивки, как если бы это соединение было угловым,

J - коэффициент, равный:

0,45 - для нефтяных танкеров дедвейтом 20000 тонн;

0,30 - для нефтяных танкеров дедвейтом 200000 тонн и более с учетом положений пункта 14 настоящего правила.

Для промежуточных значений дедвейта величина коэффициента J определяется линейной интерполяцией.

Приведенные в настоящем пункте обозначения при использовании их в настоящем правиле имеют значения, определенные настоящим пунктом.

14 Для танкеров дедвейтом 200000 тонн и более величина коэффициента J может быть уменьшена до:

J = или 0,2,

в зависимости от того, что больше

где:

а = 0,25 для нефтяных танкеров дедвейтом 200000 тонн,

а = 0,40 для нефтяных танкеров дедвейтом 300000 тонн,

а - 0,50 для нефтяных танкеров дедвейтом 420000 тонн и более.

Для промежуточных значений дедвейта величина коэффициента а определяется линейной интерполяцией,

О - величина, определяемая согласно правилу 25.1.1 настоящего Приложения;

O - величина, определяемая согласно правилу 25.1.2 настоящего Приложения;

О - величина допускаемого вылива нефти, установленного правилом 26.2 настоящего Приложения.

15 При определении площадей РА и PA для танков изолированного балласта и пространств, не являющихся нефтяными танками, учитывается следующее: