Действующий

МАРПОЛ 73/78. Приложение I к Конвенции "Правила предотвращения загрязнения нефтью"

Нефтяные танкеры дедвейтом 20000 тонн и более, поставленные после 1 июня 1982

1 На каждом танкере для сырой нефти дедвейтом 20000 тонн и более и каждом нефтепродуктовозе дедвейтом 30000 тонн и более, поставленных после 1 июня 1982 года, как они определены в правиле 1.28.4, предусматриваются танки изолированного балласта и выполняются требования пунктов 2, 3 и 4 или пункта 5 настоящего правила.

2 Вместимость танков изолированного балласта определяется из условия обеспечения безопасного плавания судна в балластных рейсах без необходимости использования грузовых танков для принятия водяного балласта, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3 или 4 настоящего правила. Однако, во всех случаях вместимость танков изолированного балласта должна быть, по меньшей мере, такой, чтобы при любом варианте балластировки на любом участке рейса, включая вариант, состоящий из водоизмещения судна порожнем плюс только изолированный балласт, осадка и дифферент судна удовлетворяли одновременно следующим условиям:

.1 теоретическая осадка на миделе (d) в метрах (без учета деформации судна) не менее

d = 2,0 + 0,02L;


.2 осадка на носовом и кормовом перпендикулярах соответствует осадке на миделе (d), определенной в соответствии с пунктом 2.1 настоящего правила; при этом дифферент на корму - не более 0,015L; и

.3 в любом случае осадка на кормовом перпендикуляре - не менее той, которая необходима для полного погружения винта (винтов).

3 Во всех случаях водяной балласт не перевозится в грузовых танках, за исключением:

.1 тех редких рейсов, когда погодные условия настолько тяжелы, что, по мнению капитана, необходимо иметь в грузовых танках дополнительный водяной балласт для обеспечения безопасности судна; и

.2 исключительных случаев, когда особый характер эксплуатации нефтяного танкера делает необходимым перевозить водяной балласт в количестве, превышающем требуемое в соответствии с пунктом 2 настоящего правила, при условии, что такая эксплуатация нефтяного танкера подпадает под категорию исключительных случаев, установленных Организацией.

Такой дополнительный водяной балласт должен обрабатываться и сбрасываться согласно правилу 34 настоящего Приложения и соответствующая запись об этом должна производиться в части II Журнала нефтяных операций, упомянутой в правиле 36 настоящего Приложения.

4 На танкерах для сырой нефти дополнительный балласт, допускаемый пунктом 3 настоящего правила, принимается в грузовые танки только в том случае, если эти танки были промыты сырой нефтью в соответствии с правилом 35 настоящего Приложения до отхода из порта или терминала выгрузки нефти.

5 Несмотря на положения пункта 2 настоящего правила, количество и размещение изолированного балласта на нефтяных танкерах длиной менее 150 м должны удовлетворять требованиям Администрации.