Действующий

МАРПОЛ 73/78. Приложение I к Конвенции "Правила предотвращения загрязнения нефтью"

Правило 12А

Защита нефтяного топливного танка

1 Это правило относится ко всем судам общей вместимостью топливных танков 600 м и выше и которые поставлены 1 августа 2010 года или после этой даты, как определено правилом 1.28.9 этого приложения.

2 Применение этого правила при определении расположения танков, используемых для перевозки нефтяного топлива, не ограничивает условия правила 19 настоящего приложения.

3 Для целей настоящего правила применимы следующие определения:

.1 "Нефтяное топливо" означает любую нефть, используемую в качестве топлива для главных двигателей и вспомогательных механизмов судна, на борту которого такая нефть перевозится.

.2 "Осадка по грузовую марку (d)" это вертикальное расстояние, измеренное в метрах от теоретической основной линии в середине длины до ватерлинии, соответствующей летнему надводному борту, который будет присвоен судну.

.3 "Осадка порожняком" это теоретическая осадка по миделю, соответствующая водоизмещению судна порожняком.

.4 "Частичная осадка по грузовую марку (d)" это осадка судна порожняком плюс 60% разницы между осадкой порожняком и осадкой по грузовую марку (d). Частичная осадка судна по грузовую марку (d) измеряется в метрах.

.5 "Ватерлиния (d)" это вертикальное расстояние, в метрах, от теоретической основной линии в середине длины ватерлинии, соответствующее 30% высоты борта D.

.6 "Ширина (B)" это наибольшая теоретическая ширина судна, измеренная в метрах, при наибольшей осадке по грузовую марку (d) или ниже нее.

.7 "Ширина (В)" это наибольшая теоретическая ширина судна в метрах на ватерлинии или ниже ее (d).

.8 "Высота борта (D)" это теоретическая высота борта, измеренная в метрах на середине длины судна по борту до верхней палубы. Для данного применения "верхняя палуба" означает самую высокую палубу, до которой доходят водонепроницаемые поперечные переборки за исключением ахтерпика.

.9 "Длина (L)" означает длину, равную 96% полной длины судна по ватерлинии, проходящей на высоте, отмеренной от верхней кромки киля и равной 85% наименьшей теоретической высоты борта, или длину судна от передней кромки форштевня до оси баллера руля по той же ватерлинии, если эта длина больше. На судах, спроектированных с дифферентом, ватерлиния, по которой измеряется длина, должна быть параллельна конструктивной ватерлинии. Длина (L) измеряется в метрах.

.10 "Ширина (В)" для судов с металлической обшивкой корпуса означает наибольшую ширину судна, измеренную на миделе до теоретических обводов шпангоутов, а для судов с обшивкой из любого другого материала до наружной поверхности обшивки корпуса. Ширина (В) измеряется в метрах.

.11 "Нефтяной топливный танк" означает танк, в котором перевозится нефтяное топливо, но не включает в себя те танки, которые не могли бы содержать нефтяное топливо при нормальной работе, такие как переливные танки.

.12 "Малый нефтяной топливный танк" это нефтяной топливный танк максимальной индивидуальной вместимости не более 30 м.

.13 "С" это общий объем нефтяного топлива судна, включая объем малого нефтяного топливного танка, в м при заполнении танка на 98%.

.14 "Вместимость нефтяного топлива" означает объем танка в м, при заполнении на 98%.

4 Положения этого правила применимы ко всем танкам нефтяного топлива за исключением малых нефтяных топливных танков, как определено в подпункте 3.12, при условии, что общая вместимость таких исключенных танков не превышает 600 м.

5 Вместимость отдельных танков нефтяного топлива не должна превышать 2500 м.

6 На судах, за исключением самоподъемных буровых установок, с общей вместимостью нефтяного топлива 600 м и выше танки нефтяного топлива должны быть расположены выше теоретической линии обшивки днища корпуса, при этом не ниже расстояния h, как указано ниже:

h = В/20 м или,

h = 2,0 м, в зависимости от того, что меньше.

Минимальная величина h = 0,76 м

В районе закругления скулы и в местах без четко обозначенного закругления скулы граница танка нефтяного топлива проходит параллельно линии плоского днища на миделе, как показано на рисунке 1.