Действующий

МАРПОЛ 73/78. Приложение I к Конвенции "Правила предотвращения загрязнения нефтью"

Правило 3

Изъятия и освобождения от требований

1 Любые суда, такие как суда, на подводных крыльях, воздушной подушке надповерхностные и подводные суда и т.д., конструктивные особенности которых исключают возможность разумного и практически целесообразного применения к ним каких-либо положений глав 3 и 4 настоящего Приложения, касающихся конструкции и оборудования, могут быть освобождены Администрацией от выполнения этих положений, если Администрация, принимая во внимание назначение таких судов, считает, что их конструкция и оборудование обеспечивают эквивалентную защиту от загрязнения нефтью.

2 Подробные сведения о любом таком освобождении, представленном Администрацией, указываются в Свидетельстве, упомянутом в правиле 7 настоящего Приложения.

3 Администрация, разрешившая любое такое освобождение, в возможно кратчайший срок, но не позднее чем через девяносто дней, сообщает Организации подробные данные и причины такого освобождения, которые Организация распространяет среди Сторон Конвенции с целью информации и принятия ими соответствующих действий, если таковые потребуются.

4 Администрация может не применять требования правил 29, 31 и 32 настоящего Приложения в отношении любого нефтяного танкера, который занят исключительно в рейсах продолжительностью не более 72 ч и в пределах 50 миль от ближайшего берега, при условии, что такой нефтяной танкер занят исключительно в рейсах между портами или терминалами одного Государства-Стороны настоящей Конвенции. Любое такое освобождение допустимо только лишь при условии, что нефтяной танкер сохраняет на борту все нефтесодержащие смеси для последующей сдачи их на приемные сооружения, и Администрация убеждена в том, что имеющиеся сооружения для приема таких нефтесодержащих смесей достаточны.

5 Администрация может не применять требований правил 31 и 32 настоящего Приложения к нефтяным танкерам, иным, чем те, которые указаны в пункте 4 настоящего правила в случаях, когда:

.1 танкер является нефтяным танкером, поставленным 1 июня 1982 года или до этой даты, как он определен в правиле 1.28.3, дедвейтом 40000 тонн или более, как упомянуто в правиле 2.5 настоящего Приложения, занятым исключительно в специальных рейсах, и соблюдаются условия, указанные в правиле 2.6 настоящего Приложения; или

.2 танкер занят исключительно в рейсах одной или более из следующих категорий:

.1 рейсы в пределах особых районов; или

.2 рейсы в пределах 50 морских миль от ближайшего берега за пределами особых районов, если танкер занят в:

.1 перевозках между портами или терминалами одного Государства-Стороны настоящей Конвенции; или

.2 ограниченных рейсах по определению Администрации продолжительностью 72 часа или менее;

при одновременном соблюдении всех следующих условий:

.3 все нефтесодержащие смеси сохраняются на борту для последующего сброса на приемные сооружения;

.4 для рейсов определенных в пункте 5.2.2 настоящего правила, Администрация постановила, что имеются достаточные приемные сооружения для приема таких нефтесодержащих смесей в тех нефтепогрузочных портах или терминалах, куда заходит танкер;

.5 если требуется, в Международном свидетельстве о предотвращении загрязнения нефтью произведена запись о том, что судно занято исключительно в рейсах одной или более категорий, указанных в пунктах 5.2.1 и 5.2.2.2. настоящего правила; и

.6 сброшенное количество, время и порт сброса зарегистрированы в Журнале нефтяных операций.