ИСПЫТАТЕЛЬНЫЕ ЦИКЛЫ И ВЕСОВЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ
(Правило 13)
Для проверки соответствия судовых дизельных двигателей пределам выбросов NOx, указанным в правиле 13 настоящего Приложения, применяются следующие испытательные циклы и весовые коэффициенты с использованием методики испытаний и метода расчетов, установленных в пересмотренном Техническом кодексе по NOx 2008 года.
.1 Для судовых двигателей с постоянной частотой вращения, используемых для главной судовой двигательной установки, включая дизель-электрический привод, применяется испытательный цикл Е2;
.2 для гребных установок с винтом регулируемого шага применяется испытательный цикл Е2;
.3 для главных и вспомогательных двигателей, работающих по винтовой характеристике, применяется испытательный цикл ЕЗ;
.4 для вспомогательных двигателей с постоянной частотой вращения применяется испытательный цикл D2; и
.5 для вспомогательных двигателей с переменной частотой вращения и переменной нагрузкой, не охваченных выше, применяется испытательный цикл С1.
Испытательный цикл для главной двигательной установки с постоянной частотой вращения (включая дизель-электрический привод и все гребные установки с винтом регулируемого шага)
Испытательный цикл типа Е2 | Частота вращения | 100% | 100% | 100% | 100% |
Мощность | 100% | 75% | 50% | 25% | |
Весовой коэффициент | 0,2 | 0,5 | 0,15 | 0,15 |
Испытательный цикл для главных и вспомогательных двигателей, работающих по винтовой характеристике
Испытательный цикл типа ЕЗ | Частота вращения | 100% | 91% | 80% | 63% |
Мощность | 100% | 75% | 50% | 25% | |
Весовой коэффициент | 0,2 | 0,5 | 0,15 | 0,15 |
Испытательный цикл для вспомогательного двигателя с постоянной частотой вращения
Испытательный цикл типа D2 | Частота вращения | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
Мощность | 100% | 75% | 50% | 25% | 10% | |
Весовой коэффициент | 0,05 | 0,25 | 0,3 | 0,3 | 0,1 |
Испытательный цикл для вспомогательного двигателя с переменной частотой вращения и переменной нагрузкой
Испытатель- | Частота вращения | Номинальная | Промежуточ- | Холостой ход | |||||
типа С1 | Крутящий момент | 100% | 75% | 50% | 10% | 100% | 75% | 50% | 0% |
Весовой коэффици- | 0,15 | 0,15 | 0,15 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,15 |
В отношении двигателя, который должен быть сертифицирован в соответствии с пунктом 5.1.1 правила 13, удельный выброс в каждой отдельной точке режима не должен превышать применимой предельной величины выбросов NOx более чем на 50%, за исключением следующего:
.1 Точки режима 10% в испытательном цикле D2.
.2 Точки режима 10% в испытательном цикле С1.
.3 Точки холостого хода в испытательном цикле С1.