1.6. Министр организует работу Министерства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него функций, а также за реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, организацию и осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Министерстве, представляет Министерство в отношениях с другими органами государственной власти, гражданами и организациями, подписывает от имени Министерства договоры и другие документы гражданско-правового характера, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 27 мая 2017 года приказом Минтруда России от 20 марта 2017 года N 287н. - См. предыдущую редакцию)
1.7. Министр в установленном порядке вносит в Правительство предложения о назначении на должность и об освобождении от должности руководителя федеральной службы и руководителей государственных внебюджетных фондов.
1.8. Министр назначает на должность и освобождает от должности заместителей руководителей федеральной службы, а также заместителей руководителей государственных внебюджетных фондов.
1.9. Заместители Министра представляют Министерство по отдельным вопросам сфер их деятельности, организуют и координируют осуществление функций Министерства в соответствии с Регламентом, распределением обязанностей между заместителями Министра (далее - распределение обязанностей), а также поручениями Министра.
1.10. Распределение обязанностей между заместителями Министра устанавливается приказом Министерства.
Исполнение обязанностей временно отсутствующего Министра возлагается на заместителя Министра в соответствии с приказом Министерства.
В соответствии с приказом Министерства о распределении обязанностей заместители Министра в случае предоставления им соответствующих полномочий могут по отдельным вопросам организации деятельности Министерства подписывать приказы Министерства или иные установленные законодательством Российской Федерации виды актов, а также на основании выданных Министром доверенностей подписывать от имени Министерства договоры и другие документы гражданско-правового характера.
1.11. Заместитель Министра осуществляет полномочия в соответствии с действующим законодательством, Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства от 28 июля 2005 года N 452, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Регламентом, приказами Министерства и решениями Министра.
1.12. Директор департамента Министерства представляет Министерство в соответствии с полномочиями, определенными Регламентом, положением о департаменте, должностным регламентом, а также на основании отдельных письменных поручений Министра (заместителей Министра).
1.13. Директор департамента Министерства осуществляет полномочия в соответствии с действующим законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Регламентом, приказами Министерства и решениями Министра.
1.14. Директор департамента Министерства:
осуществляет непосредственное руководство департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины;
взаимодействует с иными структурными подразделениями Министерства;
взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными подразделениями других органов исполнительной власти, а также подведомственными Министерству организациями;
обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Министерства;
обеспечивает рассмотрение поступивших в Министерство индивидуальных и коллективных предложений, заявлений и жалоб граждан и организаций (далее - обращения граждан и организаций), проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них;
обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций, запросов информации о деятельности Министерства и подписывает письма с ответами на них;
распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности сотрудников департамента;
обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением федеральной государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении сотрудников департамента и наложении на них взысканий;
на основании выданных Министром (лицом, исполняющим его обязанности) доверенностей подписывает от имени Министерства договоры и другие документы гражданско-правового характера;
проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам;
осуществляет иные полномочия, установленные Регламентом, положением о департаменте и поручениями Министра и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей).
1.15. Порядок привлечения директором департамента Министерства (лицом, исполняющим его обязанности) для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Министерства, научных и иных организаций, ученых и специалистов, в т.ч. главных внештатных специалистов-экспертов Министерства, определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.16. На директора департамента Министерства могут быть также возложены следующие функции:
обеспечение подготовки в установленном порядке для представления Министром в Правительство проектов актов, по которым требуется решение Правительства;
обеспечение рассмотрения и согласования в Министерстве поступивших проектов актов.
Директор департамента Министерства в пределах своей компетенции взаимодействует (в том числе ведет переписку) с федеральной службой и государственными внебюджетными фондами.