МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 11 марта 2013 года N 94

О методологическом обеспечении реализации органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации мер, направленных на создание условий для повышения уровня занятости инвалидов, в том числе на оборудованных (оснащенных) для них рабочих местах, и повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов



В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст.2334)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемые методические рекомендации по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации мер, направленных на создание условий для повышения уровня занятости инвалидов, в том числе на оборудованных (оснащенных) для них рабочих местах, и повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов (далее - методические рекомендации).

2. Департаменту занятости населения (С.М.Нечаева) давать разъяснения, связанные с применением методических рекомендаций.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра труда и социальной защиты Российской Федерации Т.В.Блинову.

Министр
М.Топилин

     

     

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 11 марта 2013 года N 94

     

Методические рекомендации по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации мер, направленных на создание условий для повышения уровня занятости инвалидов, в том числе на оборудованных (оснащенных) для них рабочих местах, и повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов  

     

     

I. Общие положения  

1. Настоящие методические рекомендации подготовлены в соответствии с подпунктом "в" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в целях методологического обеспечения разработки и реализации органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации мер, направленных на создание условий для повышения уровня занятости инвалидов, в том числе на оборудованных (оснащенных) для них рабочих местах, и повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов.

2. Настоящие методические рекомендации содержат основные подходы к разработке мер, направленных на создание условий для повышения уровня занятости инвалидов, в том числе на оборудованных (оснащенных) для них рабочих местах (далее - меры), и определению численности инвалидов, нуждающихся в трудоустройстве.

3. Настоящие методические рекомендации определяют показатели для оценки эффективности реализуемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации мер, источники получения данных и порядок их расчета.

II. Основные подходы к разработке мер и определению численности инвалидов, на которых распространяются меры  

4. В целях создания условий для повышения уровня занятости инвалидов, в том числе на оборудованных (оснащенных) для них рабочих местах, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрабатываются программы (комплексы мер, планы мероприятий), утверждаемые в установленном в субъекте Российской Федерации порядке (далее - региональные программы), включающие следующие направления:

квотирование рабочих мест для приема на работу инвалидов;

создание условий для трудоустройства инвалидов на инклюзивном рынке труда;

развитие центров содействия в трудоустройстве студентов и выпускников, включая инвалидов, при государственных или муниципальных организациях профессионального образования;

взаимодействие с социально ориентированными некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность по сопровождению инвалидов при трудоустройстве, в том числе выпускников образовательных учреждений, в целях трудоустройства, адаптации и закрепления на рабочих местах;

организация взаимодействия с частными агентствами занятости по вопросам трудоустройства инвалидов;

развитие частно-государственного партнерства по вопросам трудоустройства инвалидов;

организация взаимодействия с общественной палатой субъекта Российской Федерации по вопросам трудоустройства инвалидов;

проведение социологических опросов в целях выявления потребности инвалидов в трудоустройстве;

содействие самозанятости и предпринимательству инвалидов;

предоставление инвалидам государственных услуг в области содействия занятости населения;

содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места за счет средств субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации;

организация взаимодействия органов образования и органов службы занятости с учреждениями медико-социальной экспертизы и органами социальной защиты населения с целью реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида в части профессиональной реабилитации инвалида;

информирование населения о реализуемых мерах по содействию трудоустройству инвалидов.

Разработка региональной программы в качестве самостоятельного документа целесообразна в том случае, если в действующих на территории субъекта Российской Федерации программных документах (программах социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, других программах) не предусмотрена реализация указанных мероприятий.

5. Региональная программа разрабатывается на срок не менее трех лет. Срок реализации региональной программы ежегодно пролонгируется на год или по окончании срока реализации разрабатывается новая региональная программа на следующий срок, не менее трех лет.

6. Меры реализуются в отношении незанятых инвалидов, численность которых определяется по данным Пенсионного фонда Российской Федерации на основании федерального статистического наблюдения по форме N 94 (ПЕНСИИ) "Сведения о численности пенсионеров и суммах назначенных им пенсий", утвержденной приказом Росстата от 19 января 2010 года N 64 "Об утверждении статистического инструментария для организации Пенсионным фондом Российской Федерации федерального статистического наблюдения за численностью пенсионеров и суммами назначенных им пенсий".

III. Показатели для оценки эффективности реализуемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации мер  

7. Оценка эффективности реализации мер проводится по следующим показателям:

уровень занятости инвалидов трудоспособного возраста;

удельный вес квотируемых рабочих мест, занятых инвалидами, в общем количестве рабочих мест в пределах установленной квоты приема инвалидов на работу;

численность инвалидов, получивших услуги по сопровождению при трудоустройстве и обучении;

уровень трудоустройства инвалидов, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы;

удельный вес численности безработных инвалидов, состоящих на регистрационном учете в органах службы занятости более 1 года, в численности безработных инвалидов, состоящих на регистрационном учете в органах службы занятости;

уровень достижения целевого показателя по численности трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;

удельный вес численности инвалидов, продолжающих осуществлять трудовую деятельность на оборудованных (оснащенных) рабочих местах, в общей численности инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) рабочие места;

удельный вес ликвидированных рабочих мест в общем количестве рабочих мест, созданных (оснащенных) для инвалидов в предыдущие периоды;

удельный вес численности инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, в общей численности инвалидов, трудоустроенных при содействии органов службы занятости.

8. Оценка эффективности реализации мер проводится методом сравнительного анализа значений показателей в отчетном году со значениями показателей в предыдущем году или с целевым значением.

Показатели оценки эффективности мер, реализуемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, приведены в приложении к настоящим методическим рекомендациям.

9. Доклады высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации о реализации мер направляются в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, до 15 марта года, следующего за отчетным.

10. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации ежегодно, до 1 апреля текущего года, осуществляет подготовку и направление в Правительство Российской Федерации доклада о реализации мер.

Приложение
к методическим рекомендациям
по разработке органами
исполнительной власти субъектов
Российской Федерации мер,
направленных на создание условий
для повышения уровня занятости инвалидов,
в том числе на оборудованных
(оснащенных) для них рабочих местах, и повышение
эффективности реализации мероприятий
по содействию трудоустройству инвалидов,
утвержденным приказом Министерства труда и
социальной защиты Российской Федерации
от 11 марта 2013 года N 94

     

Показатели для оценки эффективности реализуемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации мер, направленных на создание условий для повышения уровня занятости инвалидов, в том числе на оборудованных (оснащенных) для них рабочих местах  


N п/п

Наименование показателя

Критерий оценки показателя

Источник данных, методика расчета показателя

1.

Уровень занятости инвалидов трудоспособ-
ного возраста, процент.

Показатель отражает достигнутый в отчетном году уровень занятости инвалидов трудоспособного возраста.

Рост значения показателя в отчетном году по сравнению с предыдущим годом свидетельствует об эффективности реализуемых мер.

Данные Пенсионного фонда Российской Федерации на основании федерального статистического наблюдения по форме N 94 (ПЕНСИИ) "Сведения о численности пенсионеров и суммах назначенных им пенсий", утвержденной приказом Росстата от 19 января 2010 года N 64 "Об утверждении статистического инструментария для организации Пенсионным фондом Российской Федерации федерального статистического наблюдения за численностью пенсионеров и суммами назначенных им пенсий".

Показатель рассчитывается как отношение численности занятых инвалидов в трудоспособном возрасте к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте.

2.

Удельный вес квотируемых рабочих мест, занятых инвалидами, в общем количестве рабочих мест в пределах установленной квоты приема инвалидов на работу.

Показатель отражает достигнутый в отчетном году уровень выполнения организациями квоты для приема на работу инвалидов.

Рост значения показателя в отчетном году по сравнению с предыдущим годом свидетельствует об эффективности реализуемых мер.

Данные органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Показатель рассчитывается как отношение количества квотируемых рабочих мест, на которые трудоустроены инвалиды, к общему количеству квотируемых рабочих мест.

3.

Уровень трудоустройства инвалидов, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы, процент.

Показатель оценивает эффективность работы органов службы занятости по содействию трудоустройству инвалидов.

Рост значения показателя в отчетном году по сравнению с предыдущим годом свидетельствует об эффективности реализуемых мер.

Данные органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, федерального статистического наблюдения по форме 2-Т (трудоустройство), утвержденной приказом Росстата от 14 марта 2012 года N 65 "Об утверждении статистического инструментария для организации Рострудом федерального статистического наблюдения за деятельностью по содействию занятости населения" (далее - форма 2-Т).

Показатель рассчитывается как отношение численности трудоустроенных инвалидов к общей численности инвалидов, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы.

4.

Удельный вес численности безработных инвалидов, состоящих на регистрационном учете в органах службы занятости более 1 года, в численности безработных инвалидов, состоящих на регистрационном учете в органах службы занятости, процент.

Показатель оценивает эффективность работы органов службы занятости по содействию трудоустройству инвалидов и снижению уровня застойной безработицы среди инвалидов.

Снижение значения показателя в отчетном году по сравнению с предыдущим годом свидетельствует об эффективности реализуемых мер.

Данные органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, федерального статистического наблюдения по форме 2-Т.

Показатель рассчитывается как отношение численности безработных инвалидов, состоящих на регистрационном учете более 1 года, к общей численности инвалидов, состоящих на регистрационном учете в органах службы занятости.

5.

Уровень достижения целевого показателя по численности трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, процент.

Показатель отражает достигнутый в отчетном году целевой показатель по численности инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) рабочие места.

Значение показателя в отчетном году, равное или более 100%, свидетельствует о выполнении органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации целевого показателя, установленного в региональной программе.

Данные органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Федеральной службы по труду и занятости.

Показатель рассчитывается как отношение численности фактически трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места к целевому значению численности трудоустроенных инвалидов, установленному в региональной программе (графа 7 приложения N 3 к приказу Минтруда России от 29 декабря 2012 года N 645 "О проведении мониторинга реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, и закрепляемости на оборудованных (оснащенных) рабочих местах инвалидов в 2013-2015 годах" (далее - приказ N 645).

6.

Удельный вес численности инвалидов, продолжающих осуществлять трудовую деятельность на оборудованных (оснащенных) рабочих местах, в общей численности инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) рабочие места с 1 января 2010 года, процент.

Показатель оценивает закрепляемость инвалидов на оборудованных (оснащенных) для них рабочих местах и эффективность использования бюджетных средств.

Рост значения показателя в отчетном году по сравнению с предыдущим годом свидетельствует об эффективности реализуемых мер.

Данные органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Федеральной службы по труду и занятости, получаемые в соответствии с приказом N 645.

Показатель рассчитывается как отношение численности инвалидов, продолжающих осуществлять трудовую деятельность на оборудованных (оснащенных) рабочих местах на конец отчетного года, к общей численности инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) рабочие места с 1 января 2010 года.

7.

Удельный вес ликвидированных рабочих мест в общем количестве рабочих мест, созданных (оснащенных) для инвалидов в предыдущие периоды, процент.

Показатель отражает уровень сохраняемости оборудованных (оснащенных) рабочих мест для трудоустройства инвалидов и эффективность использования бюджетных средств.

Снижение значения показателя в отчетном году по сравнению с предыдущим годом свидетельствует об эффективности реализуемых мер.

Данные органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Федеральной службы по труду и занятости.

Показатель рассчитывается как отношение количества ликвидированных рабочих мест к общему количеству рабочих мест, созданных (оснащенных) для инвалидов в предыдущие периоды (данные из приложения N 3 к приказу N 645).

8.

Удельный вес численности инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, в общей численности трудоустроенных инвалидов, процент.

Показатель оценивает эффективность работы органов службы занятости по содействию трудоустройству инвалидов.

Снижение значения показателя в отчетном году по сравнению с предыдущим годом свидетельствует об эффективности деятельности органов службы занятости.

Данные органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Федеральной службы по труду и занятости, получаемые в соответствии с приказом N 645 и в результате федерального статистического наблюдения по форме 2-Т.

Показатель рассчитывается как отношение численности инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, к общей численности трудоустроенных инвалидов.

9.

Численность инвалидов, получивших услуги по сопровождению при трудоустройстве и обучении.

Рост значения показателя в отчетном году по сравнению с предыдущим годом свидетельствует об эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Данные органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.




Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»