Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"

     

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 3 апреля 2013 года N 637

     
Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц специализированного таможенного органа в Республике Абхазия



В целях реализации положений Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Абхазия о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах от 16 октября 2010 года, Соглашения между Федеральной таможенной службой (Российская Федерация) и Государственным таможенным комитетом Республики Абхазия о порядке образования, осуществления функций, компетенции, регионах деятельности и местах нахождения специализированных таможенных органов от 12 сентября 2012 года

приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о действиях должностных лиц специализированного таможенного органа в Республике Абхазия.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России Р.В.Давыдова.

Руководитель
действительный государственный
советник таможенной службы
Российской Федерации
А.Ю.Бельянинов

     

     

Приложение
к приказу ФТС России
от 3 апреля 2013 года N 637



Инструкция о действиях должностных лиц специализированного таможенного органа в Республике Абхазия  

     

     

I. Действия уполномоченных должностных лиц специализированного таможенного органа при таможенном декларировании товаров  

1. Должностные лица специализированного таможенного органа (далее - СТО) в Республике Абхазия, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входят функции, права и обязанности по совершению таможенных операций при таможенном декларировании, таможенном контроле и выпуске товаров (далее - уполномоченное должностное лицо СТО), при таможенном декларировании осуществляют:

а) фиксирование факта подачи декларации на товары (далее - ДТ);

б) проверку наличия или отсутствия оснований для отказа в регистрации ДТ в предусмотренных пунктом 4 статьи 190 Таможенного кодекса Таможенного союза случаях (далее - ТК ТС);

в) регистрацию (отказ в регистрации) ДТ;

г) таможенный контроль в отношении ДТ, документов и сведений о товарах;

д) выпуск (отказ в выпуске) товаров.

Уполномоченное должностное лицо СТО при таможенном декларировании, таможенном контроле и выпуске товаров осуществляет также и иные действия в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза.

При подаче ДТ уполномоченное должностное лицо СТО осуществляет действия в соответствии с Инструкцией о порядке регистрации или отказе в регистрации декларации на товары и Инструкцией о порядке оформления отказа в выпуске товаров, утвержденными Решением Комиссии Таможенного союза (далее - КТС) от 20 мая 2010 года N 262 (далее - Инструкция о порядке регистрации).

2. При контроле соблюдения условий принятия ДТ уполномоченное должностное лицо СТО осуществляет проверку:

а) документов, подтверждающих полномочия лица, подающего ДТ (статья 183 ТК ТС);

б) полномочий лица выступать декларантом товаров, которые подтверждаются договорами международной купли-продажи или другими видами договоров, заключенных при совершении внешнеэкономической сделки, а в случае совершения односторонних внешнеэкономических сделок - иными документами, подтверждающими совершение таких сделок, либо документами, подтверждающими право владения и (или) право пользования товарами (статья 186 ТК ТС);

в) наличия подписи лица, заполнившего ДТ, и печати, если в соответствии с законодательством Российской Федерации лицо, составившее ДТ, должно иметь печать, за исключением случаев подачи ДТ в электронном виде;

г) соответствия ДТ и декларации таможенной стоимости (если имеется) формам, установленным Решением КТС от 20 мая 2010 года N 257 (с изменениями, внесенными решениями Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года N 379, от 7 апреля 2011 года N 617, от 9 декабря 2011 года N 859 и решениями Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26 апреля 2012 года N 39, от 13 ноября 2012 года N 213 и от 31 января 2013 года N 8) и Решением КТС от 20 сентября 2010 года N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" (с изменениями, внесенными Решением Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 года N 785);

д) наличия электронной копии ДТ и декларации таможенной стоимости (если в соответствии с иными нормативными правовыми актами ФТС России представление таких электронных копий является обязательным), за исключением случаев подачи ДТ в электронном виде;

е) наличия документов, представляемых в соответствии со статьей 183 ТК ТС (за исключением документов, которые в соответствии с установленным порядком могут быть представлены после принятия ДТ);

ж) наличия письменного обязательства об их представлении в более поздние сроки, если отдельные документы не представляются одновременно с ДТ (пункт 3 статьи 183 ТК ТС);

з) соответствия заполнения ДТ требованиям, установленным Инструкцией о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением КТС от 20 мая 2010 года N 257 (далее - Инструкция о порядке заполнения), при ее подаче, за исключением случаев подачи ДТ в электронном виде;

и) соответствия поданной ДТ и сведений в случаях, предусмотренных решениями КТС, когда таможенное декларирование товаров может осуществляться с указанием меньшего количества сведений, либо без использования ДТ.

3. После проведения проверки наличия или отсутствия оснований для отказа в регистрации ДТ уполномоченное должностное лицо СТО осуществляет в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза регистрацию ДТ либо отказ в регистрации ДТ в соответствии с Инструкцией о порядке регистрации.

4. В случае представления ранее не представленных документов при подаче ДТ, при их последующем представлении уполномоченное должностное лицо СТО проставляет в экземплярах описи (находящихся в комплекте документов ДТ и у лица, подавшего ДТ) их реквизиты, а напротив - дату и время их подачи, а также подпись, фамилию и инициалы.

5. Сведения, заявленные в ДТ, могут быть изменены и (или) дополнены путем их корректировки после регистрации ДТ и до принятия решения о выпуске товаров при соблюдении условий, предусмотренных статьей 191 ТК ТС. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в сведения, заявленные в ДТ, до выпуска товаров, осуществляется в соответствии с разделом XII Инструкции о порядке заполнения.

II. Действия уполномоченных должностных лиц СТО при проведении таможенного контроля и выпуске товаров  

6. При проведении на основании подпункта 2 пункта 2 статьи 95 ТК ТС таможенного контроля в отношении ДТ, документов и сведений о товарах уполномоченное должностное лицо СТО осуществляет в установленном порядке проверку:

а) соответствия сведений, заявленных в ДТ, в том числе о наименовании товаров, их количественных данных (количество мест, вес и пр.), сведениям, содержащимся в документах, представленных для проверки ДТ;

б) правильности определения классификационного кода по ТН ВЭД ТС;

в) правильности определения страны происхождения товаров и соблюдения условий предоставления тарифных преференций (если заявлялись), в том числе:

- проверку полноты и достоверности сведений, заявленных в таможенной декларации и документе, подтверждающем страну происхождения товаров;

- проверку соответствия заявленных сведений о товарах сведениям, содержащимся в предварительных решениях о стране происхождения товара, принятых в установленном порядке.

По результатам такой проверки должностное лицо, осуществляющее проверку ДТ, в установленном порядке принимает решение о стране происхождения товаров и (или) предоставлении (отказе в предоставлении) тарифных преференций и проставляет в ДТ соответствующие отметки о принятом решении (части 2 и 3 статьи 110 Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст.6252; 2011, N 27, ст.3873, N 29, ст.4291, N 50, ст.7351; 2012, N 53 (ч.1), ст.7608) (далее - Федеральный закон).

При обнаружении до выпуска товаров признаков, указывающих на то, что заявленные сведения о стране происхождения товаров, которые влияют на размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов и (или) на применение мер нетарифного регулирования, могут быть недостоверными либо должным образом не подтвержденными, таможенный орган проводит дополнительную проверку. Проведение дополнительной проверки не является основанием для отказа в выпуске товаров. Выпуск товаров осуществляется при условии уплаты таможенных пошлин, налогов либо обеспечения их уплаты в соответствии со статьей 63 ТК ТС;

г) соблюдения актов законодательства Таможенного союза и Российской Федерации, устанавливающих запреты и ограничения на ввоз на территорию Таможенного союза и на вывоз с территории Таможенного союза отдельных товаров;

д) товаров на предмет выявления объектов интеллектуальной собственности, включенных в Единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности государств - членов Таможенного союза, а также таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности Российской Федерации, и обладающих признаками контрафактных;

е) подтверждения заявленной таможенной стоимости;

ж) подтверждения заявленной статистической стоимости;

з) правильности исчисления и своевременности уплаты таможенных платежей, а также предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов и исчисления его размера (если требуется);

и) соблюдения требований и условий помещения товаров под заявленную таможенную процедуру;

к) выявления рисков, содержащихся в профилях риска, доведенных до таможенных органов в бумажном и (или) в электронном виде.

7. Если уполномоченным должностным лицом СТО, осуществляющим таможенный контроль, обнаружено, что в отношении заявленных в ДТ товаров не подтверждено соблюдение условий выпуска, сведения, влияющие на размер подлежащих уплате таможенных платежей, на применение к товарам запретов и ограничений, требований, установленных в целях валютного регулирования и валютного контроля, за исключением случаев, когда подтверждение указанных сведений документально не предусмотрено таможенным законодательством Таможенного союза, законодательством Российской Федерации о таможенном деле, а также нормативными правовыми актами, принятыми федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, декларанту в качестве меры, принимаемой таможенным органом без специального указания в профиле риска, направляется соответствующий мотивированный запрос.

В мотивированном запросе указывается, какие именно документы, подтверждающие соблюдение условий выпуска, сведения, влияющие на размер подлежащих уплате таможенных платежей, на применение к товарам запретов и ограничений, требований, установленных в целях валютного регулирования и валютного контроля, должны быть представлены.

8. Проведение дополнительной проверки в случае обнаружения уполномоченным должностным лицом СТО при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными, либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, а также корректировка таможенной стоимости осуществляются в порядке, установленном законодательством Таможенного союза.

9. Внесение изменений и (или) дополнений в сведения, заявленные в ДТ, до выпуска товаров осуществляется уполномоченным должностным лицом СТО при соблюдении условий, установленных частью первой статьи 191 ТК ТС, в соответствии с пунктом 5 Инструкции о порядке внесения изменений и (или) дополнений в декларацию на товары до принятия решения о выпуске товаров при предварительном таможенном декларировании, утвержденной Решением КТС от 20 мая 2010 года N 256 "О порядке внесения изменений и (или) дополнений в декларацию на товары до принятия решения о выпуске товаров при предварительном декларировании".

10. Внесение изменений и (или) дополнений в сведения, заявленные в ДТ, после выпуска товаров производится в случаях и порядке, определенных Решением КТС от 20 мая 2010 года N 255 "О порядке внесения изменений и (или) дополнений в декларацию на товары после выпуска товаров" (с изменениями, внесенными Решением Комиссии Таможенного союза от 19 мая 2011 года N 639 и Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 7 июня 2012 года N 68).

11. Если при осуществлении таможенного контроля выявлен профиль риска, уполномоченное должностное лицо СТО реализует меры в рамках применения системы управления рисками.

12. При применении мер, указанных в пунктах 7-9 и 11 настоящей Инструкции, уполномоченное должностное лицо совершает действия, необходимые для продления сроков выпуска в соответствии с пунктом 4 статьи 196 ТК ТС.

13. В случае выявления при осуществлении таможенного контроля признаков нарушения прав интеллектуальной собственности уполномоченное должностное лицо СТО совершает в установленном порядке действия, необходимые для приостановления выпуска товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности.

14. Принятие решения о выпуске товаров осуществляется в порядке, установленном статьей 195 ТК ТС. Принятие решения об отказе в выпуске товаров осуществляется в порядке, установленном статьей 201 ТК ТС и Инструкцией о порядке регистрации.

15. Отзыв ДТ осуществляется в порядке, установленном статьей 192 ТК ТС.

III. Действия уполномоченных должностных лиц СТО при проведении таможенного контроля товаров  

16. Средства таможенной идентификации (пломбы, печати) применительно к порядку, установленному таможенным законодательством Таможенного союза и нормативными правовыми актами ФТС России, налагаются, если транспортное средство допущено к перевозке товаров под таможенными печатями и пломбами в соответствии с Решением КТС от 22 июня 2011 года N 676 "О формах свидетельства о допущении транспортного средства международной перевозки к перевозке товаров под таможенными пломбами и печатями и порядке его выдачи и использования".

17. При проведении должностным лицом СТО таможенного контроля учитываются результаты таможенного контроля товаров и транспортных средств, проведенного таможенными органами Республики Абхазия (сведения о наименовании, стоимости, количестве, весе, результатах сканирования, наложенных таможенными органами средствах таможенной идентификации), которые используются при проведении таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через российско-абхазский участок государственной границы.

Результаты проведенного таможенными органами Республики Абхазия таможенного контроля признаются с учетом принципа достаточности для обеспечения соблюдения законодательства в случае представления при осуществлении таможенного контроля оригинальных экземпляров таможенных и иных документов, оформленных в соответствии с порядком, установленным законодательством Республики Абхазия, заполненных разборчиво на русском языке (достоверно и разборчиво переведенных на русский язык).

18. В соответствии с подпунктом "в" статьи 8 Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Абхазия о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах от 16 октября 2010 года, таможенные службы сторон признают таможенное обеспечение друг друга (пломбы, оттиски печатей, штампы), таможенные документы друг друга, а при необходимости накладывают собственное таможенное обеспечение на перемещаемые товары.

19. Средства таможенной идентификации, наложенные при осуществлении таможенного контроля таможенными органами Республики Абхазия, признаются при условии их целостности и надлежащей фиксации факта их наложения в документах.

20. Решение о создании зон таможенного контроля принимает начальник СТО (либо лицо, его замещающее), которое оформляется приказом таможенного органа, в соответствии с положениями статьи 163 Федерального закона.

IV. Требования к действиям уполномоченных должностных лиц приграничного таможенного органа Российской Федерации при проведении таможенного контроля и выпуске товаров  

21. Уполномоченное должностное лицо приграничного таможенного органа Российской Федерации, в должностные обязанности которого в соответствии с должностными регламентами входят функции, права и обязанности по осуществлению таможенных операций при прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию Таможенного союза, таможенном контроле и выпуске товаров, осуществляет:

а) на основании информации, полученной из единой автоматизированной информационной системы центральной базы данных таможенных органов, сверку сведений, заявленных в ДТ, а также сведений, содержащихся в транспортных (перевозочных) и коммерческих документах, и в документах, содержащих сведения о соблюдении запретов и ограничений;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»