ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 марта 2013 года N 265
О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом на территории Северо-Западного, Сибирского, Уральского и Дальневосточного федеральных округов
(с изменениями на 3 декабря 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 4 января 2014 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 года N 1242
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2013 года N 1110 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.12.2013).
____________________________________________________________________
Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. В соответствии с пунктом 13 части 1 статьи 24 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" направить бюджетные ассигнования, предусмотренные по подразделу "Транспорт" раздела "Национальная экономика" классификации расходов бюджетов на государственную поддержку регионального авиасообщения, на предоставление в 2013 году субсидий из федерального бюджета в размере 1300000 тыс. рублей организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом на территории Северо-Западного, Сибирского, Уральского и Дальневосточного федеральных округов.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года N 1211 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, расположенных на территории Северо-Западного, Сибирского, Уральского и Дальневосточного федеральных округов, на обеспечение доступности внутренних региональных и местных перевозок пассажиров воздушным транспортом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 7, ст.850).
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев
Правила предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта в целях обеспечения
доступности региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом на территории Северо-Западного, Сибирского,
Уральского и Дальневосточного федеральных округов
(с изменениями на 3 декабря 2013 года)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта, осуществляющим региональные воздушные перевозки пассажиров на территории Северо-Западного, Сибирского, Уральского и Дальневосточного федеральных округов воздушными судами в салонах экономического класса с 20 апреля по 31 декабря текущего года включительно (далее - авиаперевозчики) по маршрутам согласно приложению по специальному тарифу (далее соответственно воздушные перевозчики, маршруты, субсидии).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 декабря 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2013 года N 1110. - См. предыдущую редакцию)
2. В настоящих Правилах под пассажирами понимаются граждане Российской Федерации, под специальным тарифом - устанавливаемый авиаперевозчиком тариф на воздушную перевозку, размер которого с учетом налога на добавленную стоимость не превышает предельной величины, предусмотренной приложением к настоящим Правилам.
3. Право на получение субсидии предоставляется авиаперевозчикам, заключившим с Федеральным агентством воздушного транспорта договор о предоставлении субсидии (далее - договор) и осуществившим воздушную перевозку.
4. Для заключения договора авиаперевозчик не позднее 29 ноября текущего года представляет в Федеральное агентство воздушного транспорта заявление о готовности осуществлять в период с 20 апреля по 31 декабря воздушную перевозку, составленное в произвольной форме, с указанием маршрутов, частоты выполнения регулярных рейсов и типов воздушных судов, которые планируется использовать при воздушной перевозке (далее - заявление).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 декабря 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2013 года N 1110. - См. предыдущую редакцию)
5. Федеральное агентство воздушного транспорта в соответствии с заявлениями определяет планируемый объем воздушных перевозок исходя из бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Агентству на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, и размера субсидии на одного пассажира на маршрутах.
6. Договоры заключаются Федеральным агентством воздушного транспорта в течение 14 дней со дня окончания срока направления авиаперевозчиками заявлений (с учетом очередности их подачи) в следующем порядке:
а) в первую очередь - с авиаперевозчиками, планирующими использовать для осуществления воздушной перевозки воздушные суда отечественного производства с учетом частоты выполнения регулярных рейсов по маршрутам, указанным в заявлении;
б) во вторую очередь - с авиаперевозчиками, планирующими использовать для воздушной перевозки воздушные суда иностранного производства, при удовлетворении заявлений авиаперевозчиков, указанных в подпункте "а" настоящего пункта.
7. В договоре предусматриваются:
а) обязанность авиаперевозчика в течение 7 дней со дня заключения договора зарегистрировать специальный тариф по маршрутам и условия его применения в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, опубликовать их в установленном порядке и открыть продажу воздушных перевозок;
б) формы отчета авиаперевозчика о фактически перевезенных пассажирах и расчета причитающейся авиаперевозчику субсидии;
в) право Федерального агентства воздушного транспорта на проведение проверок соблюдения авиаперевозчиком условий, установленных настоящими Правилами и договором;
г) порядок возврата субсидии в случае установления по итогам проверок, проведенных Федеральным агентством воздушного транспорта, а также иными уполномоченными государственными органами контроля и надзора, факта нарушения авиаперевозчиком условий, установленных настоящими Правилами и договором.
8. Условия применения специального тарифа устанавливаются авиаперевозчиком в порядке, определенном правилами формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, а также взимания сборов в области гражданской авиации, установленными Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 64 Воздушного кодекса Российской Федерации, с соблюдением следующих требований:
а) специальный тариф устанавливается на воздушную перевозку по маршруту пассажира в салоне экономического класса воздушного судна;
б) специальный тариф применяется для расчета стоимости воздушных перевозок с 20 апреля по 31 декабря текущего года включительно;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 14 декабря 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2013 года N 1110. - См. предыдущую редакцию)
в) специальный тариф устанавливается на воздушную перевозку в одном направлении;
г) построение тарифа с применением специального тарифа не допускается;
д) оформление билета производится не позднее 24 часов после подтверждения бронирования воздушной перевозки;
е) оформление билета с открытой датой отправления по специальному тарифу не допускается;
ж) воздушная перевозка одного ребенка в возрасте до 2 лет в сопровождении совершеннолетнего пассажира осуществляется бесплатно без предоставления ребенку отдельного места, воздушная перевозка такого ребенка с предоставлением отдельного места осуществляется за плату со скидкой в размере не менее 25 процентов специального тарифа, воздушная перевозка других следующих с пассажиром детей в возрасте до 2 лет, а также детей в возрасте от 2 лет до 12 лет осуществляется за плату со скидкой в размере не менее 25 процентов специального тарифа с предоставлением отдельного места;
з) применение иных скидок, кроме скидок, предусмотренных подпунктом "ж" настоящего пункта, осуществляется по усмотрению авиаперевозчика.
9. Субсидия предоставляется ежемесячно и рассчитывается как произведение количества фактически перевезенных авиаперевозчиком пассажиров по маршруту за отчетный месяц и размера субсидии на одного пассажира, предусмотренного приложением к настоящим Правилам.
Субсидия за декабрь 2013 года предоставляется не позднее 20 декабря 2013 года в пределах остатка неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год и рассчитывается как произведение планового количества пассажиров по субсидируемому маршруту за декабрь, определяемого на основе количества пассажиров, перевезенных в ноябре 2013 года, и размера субсидии из федерального бюджета на одного пассажира, предусмотренного приложением к настоящим Правилам.
(Абзац дополнительно включен с 14 декабря 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2013 года N 1110)
В случае если размер субсидии, предоставленной за декабрь 2013 года, превышает размер, указанный в отчете, содержащем расчет размера субсидии за указанный период, сумма превышения по итогам отчетного года подлежит возврату в доход федерального бюджета до 31 января 2014 года.
(Абзац дополнительно включен с 14 декабря 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2013 года N 1110)
10. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Федеральному агентству воздушного транспорта в текущем году на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, в соответствии с договорами.
11. Для получения субсидии авиаперевозчик представляет ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, в Федеральное агентство воздушного транспорта расчет причитающейся субсидии и отчет о количестве фактически перевезенных пассажиров с приложением реестра перевозочных документов, подтверждающих выполнение воздушных перевозок (далее - документы).
Авиаперевозчик несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах.
12. Федеральное агентство воздушного транспорта в течение 5 дней со дня получения документов, а при представлении уточненных документов - в течение 2 дней со дня их получения осуществляет проверку их полноты и правильности оформления и принимает решение о предоставлении авиаперевозчику субсидии либо о возврате ему документов с указанием причин возврата.
Документы возвращаются авиаперевозчику в случае выявления в них неточностей и (или) представления документов с нарушением требований, установленных договором.
Авиаперевозчик в течение 5 дней устраняет допущенные неточности и (или) нарушения и представляет уточненные документы в Федеральное агентство воздушного транспорта.
13. Предоставленные авиаперевозчику субсидии подлежат возврату в доход федерального бюджета в случае нарушения авиаперевозчиком требований настоящих Правил.
14. Федеральное агентство воздушного транспорта учитывает размеры и сроки перечисления субсидий при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
15. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на расчетный счет авиаперевозчика, открытый в кредитной организации.
16. Контроль за соблюдением условий предоставления субсидий осуществляет Федеральное агентство воздушного транспорта и Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.
федерального бюджета организациям воздушного транспорта
в целях обеспечения доступности региональных перевозок
пассажиров воздушным транспортом на
территории Северо-Западного, Сибирского, Уральского и
Дальневосточного федеральных округов
Перечень маршрутов воздушных перевозок пассажиров между субъектами Российской Федерации, расположенными на территории Северо-Западного, Сибирского, Уральского и Дальневосточного федеральных округов
(рублей) | |||
Предельная | Размер | ||
1. | Благовещенск - Южно-Сахалинск - Благовещенск | 4350 | 4350 |
2. | Братск - Ленск - Братск | 5249 | 5249 |
3. | Екатеринбург - Мирный - Екатеринбург | 10247 | 10247 |
4. | Екатеринбург - Надым - Екатеринбург | 4393 | 4393 |
5. | Екатеринбург - Салехард - Екатеринбург | 5818 | 5818 |
6. | Екатеринбург - Ханты-Мансийск - Екатеринбург | 4204 | 4204 |
7. | Иркутск - Ленск - Иркутск | 5083 | 5083 |
8. | Иркутск - Мирный - Иркутск | 5184 | 5184 |
9. | Иркутск - Олекминск - Иркутск | 8306 | 8306 |
10. | Иркутск - Полярный - Иркутск | 7384 | 7384 |
11. | Иркутск - Якутск - Иркутск | 6938 | 6938 |
12. | Красноярск - Кызыл - Красноярск | 3084 | 3084 |
13. | Красноярск - Якутск - Красноярск | 9296 | 9296 |
14. | Магадан - Анадырь - Магадан | 8301 | 8301 |
15. | Магадан - Кепервеем - Магадан | 7104 | 7104 |
16. | Магадан - Якутск - Магадан | 7527 | 7527 |
17. | Надым - Советский (Ханты-Мансийский автономный округ - Югра) - Надым | 2750 | 2750 |
18. | Нарьян-Мар - Сыктывкар - Нарьян-Мар | 4316 | 4316 |
19. | Нарьян-Мар - Усинск - Нарьян-Мар | 3448 | 3448 |
20. | Новосибирск - Горно-Алтайск - Новосибирск | 2378 | 2378 |
21. | Новосибирск - Кызыл - Новосибирск | 3550 | 3550 |
22. | Новосибирск - Стрежевой - Новосибирск | 2988 | 2988 |
23. | Новосибирск - Ханты-Мансийск - Новосибирск | 3517 | 3517 |
24. | Омск - Ханты-Мансийск - Омск | 4204 | 4204 |
25. | Санкт-Петербург - Нарьян-Мар - Санкт-Петербург | 4422 | 4422 |
26. | Санкт-Петербург - Петрозаводск - Санкт-Петербург | 1900 | 1900 |
27. | Тюмень - Игрим - Тюмень | 2547 | 2547 |
28. | Тюмень - Красноселькуп - Тюмень | 3984 | 3984 |
29. | Тюмень - Мыс Каменный - Тюмень | 4122 | 4122 |
30. | Хабаровск - Анадырь - Хабаровск | 13374 | 13374 |
31. | Хабаровск - Оха - Хабаровск | 5632 | 5632 |
32. | Хабаровск - Якутск - Хабаровск | 7132 | 7132 |
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
ЗАО "Кодекс"