Принятие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации потребует следующих дополнительных финансовых затрат, покрываемых за счет средств федерального бюджета:
1) обеспечение участия адвоката в рассмотрении административных дел о принудительном медицинском освидетельствовании (в оценочном расчете учитывались расходы по всем делам данной категории, однако согласно проекту Кодекса - лишь по делам, по которым гражданин не может самостоятельно выбрать представителя) - в размере 99453,3 тыс. рублей;
2) опубликование в официальных периодических изданиях извещения о времени и месте рассмотрения административного дела о приостановлении деятельности или о ликвидации политической партии, ее регионального отделения или структурного подразделения, общественного объединения, религиозной или иной некоммерческой организации, о запрете деятельности общественного объединения или религиозного объединения, не являющихся юридическими лицами, о прекращении деятельности средства массовой информации (в оценочном расчете учитывались расходы по всем делам указанных категорий, однако согласно проекту Кодекса - лишь при невозможности извещения о времени и месте судебного заседания соответствующих руководящего органа, руководителя, учредителя, главного редактора, в связи с тем что место их пребывания неизвестно) - в размере 86710,8 тыс. рублей;
3) освобождение от уплаты издержек, связанных с рассмотрением административного дела, некоторых категорий граждан и общественных организаций (в оценочном расчете учитывались расходы по всем делам об оспаривании нормативных правовых актов, об оспаривании решений, действий (бездействия), о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, однако согласно проекту Кодекса - лишь расходы отдельных категорий лиц, обратившихся в суд) - в размере 1920551,7 тыс. рублей.
Общая максимальная сумма названных расходов составит 2106715,8 тыс. рублей. Вместе с тем предполагается, что реальная сумма расходов будет меньше.
Кроме того, для оснащения федеральных судов общей юрисдикции оборудованием для осуществления видео-конференц-связи и соответствующей видеозаписи потребуется 3950100,0 тыс. рублей. Эти суммы частично покрываются за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных Концепцией федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России на 2013-2020 годы", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2012 года N 1735-р.
Потребность федеральных судов общей юрисдикции всех уровней в технических средствах, осуществляющих аудиозапись хода судебного заседания, в полном объеме предполагается покрывать за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных названной Концепцией федеральной целевой программы.
Принятие федеральных законов "О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", Федерального конституционного закона "О внесении изменений в отдельные федеральные конституционные законы в связи с введением в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" не потребует дополнительных ассигнований из федерального бюджета.