ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ
ПРИКАЗ
от 13 февраля 2013 года N 91-д
О частичном удовлетворении требований, указанных в заявлении ОАО "Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания" о досудебном рассмотрении спора с Региональной тарифной комиссией Ставропольского края (вх. N ФСТ-23269-29 от 03.10.2012)
В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 29, ст.3049; 2006, N 3, ст.301, N 23, ст.2522, N 48, ст.5032, N 50, ст.5354; 2007, N 16, ст.1912, N 25, ст.3039, N 32, ст.4145; 2008, N 7, ст.597, N 17, ст.1897, N 23, ст.2719, N 38, ст.4309, N 46, ст.5337; 2009, N 1, ст.142; N 3, ст.378, N 6, ст.738, N 9, ст.1119, N 18 (часть 2), ст.2249, N 33, ст.4086; 2010, N 9, ст.960, N 13, ст.1514; N 25, ст.3169; N 26, ст.3350, N 30, ст.4096, N 45, ст.5851; 2011, N 14, ст.1935, N 32, ст.4831, N 42, ст.5925), Правилами рассмотрения в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2007 года N 669 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 43, ст.5197; 2009, N 44, ст.5242; 2010, N 31, ст.4248; 2012, N 17, ст.1978, N 44, ст.6030) и Административным регламентом предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по досудебному рассмотрению споров, связанных с установлением и применением цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях", утвержденным приказом ФСТ России от 04.06.2012 N 372-д, рассмотрев представленные ОАО "Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания" и Региональной тарифной комиссией Ставропольского края материалы, установлено следующее.
В заявлении о досудебном рассмотрении спора ОАО "Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания" оспаривает постановление Региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 12.07.2012 N 40/1 "Об установлении тарифа на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Ставропольского края" и заявляет требование о признании расчета экономически обоснованного тарифа в размере 14 рублей 52 копейки неправомерным в связи с учетом Региональной тарифной комиссией Ставропольского края более высоких значений средней дальности поездки (27 км вместо 24,71 км) и дальности зоны (3,6 вместо 3,0), а также о распространении действия указанного постановления Региональной тарифной комиссии Ставропольского края на правоотношения в 2012 году, возникшие до 01.08.2012.
Рассмотрев заявление о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением тарифов на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, между ОАО "Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания" и Региональной тарифной комиссией Ставропольского края по постановлению Региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 12.07.2012 N 40/1 "Об установлении тарифа на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Ставропольского края", а также представленные сторонами дополнительные материалы, установлено, что при расчете экономически обоснованного тарифа на 2012 год Региональной тарифной комиссией Ставропольского края была допущена арифметическая ошибка при пересчете значения средней дальности поездки в дальность зоны. Корректно рассчитанная дальность зоны составляет 3,2 вместо 3,6, учтенной Региональной тарифной комиссией Ставропольского края.
По результатам анализа отчетов ОАО "Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания" об объеме осуществленных перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении по территории Ставропольского края в 2012 году установлено, что фактическая средняя дальность поездки составила 27,9 км, а дальность зоны - 3,3.
В отношении требований ОАО "Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания" о распространении действия утвержденных тарифов с 01.01.2012 установлено, что данное требование не основано на нормах действующего законодательства, а в действиях Региональной тарифной комиссии Ставропольского края не выявлено нарушения законодательства.
На основании вышеизложенного требования Заявителя о распространении действия тарифов с 01.01.2012 удовлетворению не подлежат.
Учитывая результаты анализа материалов по существу спора, которые изложены в пояснительной записке Контрольно-ревизионного управления ФСТ России, а также результаты рассмотрения данного спора на заседаниях Контрольной комиссии ФСТ России (протокол от 25 декабря 2012 года N ДС-33, протокол от 12 февраля 2013 года N ДС-3),
приказываю:
1. Частично удовлетворить требования ОАО "Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания".
Признать подлежащими к возмещению в 2013 году выпадающие доходы, образовавшиеся в период с 01.08.2012 по 31.12.2012 при расчете экономически обоснованного уровня тарифов на услуги в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на 2012 год с учетом следующих показателей:
- средней дальности поездки в размере 27,9 км;
- дальности зоны 3,3.
2. Отказать в удовлетворении остальных требований по заявлению ОАО "Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания" о досудебном рассмотрении спора с Региональной тарифной комиссией Ставропольского края (вх. N ФСТ-23269-29 от 03.10.2012).
И.о. Руководителя
Федеральной службы по тарифам
Д.Сальков
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
Информационный бюллетень
Федеральной службы по тарифам,
N 8, 01.03.2013