3.1 Это испытание должно установить эксплуатационные характеристики судна и ускорения, возникающие в режимах хода без нагрузки от пассажиров или груза в следующих условиях:
.1 нормальными условиями эксплуатации являются условия, в которых судно будет безопасно идти любым курсом при ручном управлении, управлении с помощью авторулевого или управлении с помощью любой автоматической системы управления в нормальном режиме работы; и
.2 наихудшими предполагаемыми условиями, упомянутыми в 1.4.57 настоящего Кодекса, являются условия, в которых должна быть обеспечена возможность поддерживать безопасный ход без особых навыков рулевого. Однако ход любым курсом относительно ветра и волнения может быть неосуществим. Для типа судов, имеющих более высокие рабочие стандарты в неводоизмещающем режиме, должны быть также определены эксплуатационные характеристики и ускорения в водоизмещающем режиме во время эксплуатации в наихудших предполагаемых условиях.
3.2 Условия эксплуатации, определенные в 3.1, должны быть определены и документально подтверждены натурными испытаниями по меньшей мере при двух соответствующих состояниях моря, а также при встречном волнении, волнении с траверза и попутном волнении. Должно показываться, что период каждого испытания (перехода) и количество серий являются достаточными для обеспечения надежных измерений. При любых испытываемых состояниях моря совокупное время в каждом направлении должно быть не менее 15 мин. Для проверки эксплуатационных характеристик в наихудших предполагаемых условиях могут использоваться модельные испытания и математическое моделирование.
Пределы нормальных эксплуатационных условий должны документально подтверждаться измерениями скорости судна, курса относительно волн, а также интерполяционными измерениями максимальных ускорений по горизонтали в соответствии с пунктом 2.4 приложения 3. В максимально возможной степени должны выполняться измерения высоты и периода волн.
Пределы наихудших предполагаемых условий должны документально подтверждаться измерениями скорости судна, высоты и периода волн, курса относительно волн, а также среднеквадратичными значениями ускорений по горизонтали в соответствии с 2.4 приложения 3 и ускорений по вертикали рядом с центром тяжести судна по длине. Среднеквадратичные значения могут использоваться для экстраполяции максимальных значений. Для получения ожидаемых максимальных значений, относящихся к конструктивной расчетной нагрузке и уровням безопасности (единица на превышение в 5 мин), среднеквадратичные значения следует умножить на 3,0, или
,
где:
N - число последовательных амплитуд в течение соответствующего периода.
Если модельными испытаниями и математическими расчетами не показано иное, можно допустить линейную зависимость между высотой волн и ускорениями на основании измерений, выполненных при двух состояниях моря. Наихудшие предполагаемые условия не должны превышать 150% наиболее сурового из двух измеренных состояний моря. Пределы наихудших предполагаемых условий должны быть документально отражены как относительно безопасности пассажиров в соответствии с 2.4 приложения 3, так и относительно фактической конструктивной расчетной нагрузки судна.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2008 года резолюцией КБМ от 8 декабря 2006 года N MSC.222(82). - См. предыдущую редакцию)
3.3 Испытания и проверки должны документально отражать предельную высоту волн для безопасной эксплуатации судна:
.1 при нормальной эксплуатации на скорости, равной 90% максимальной скорости ускорения не должны превышать уровня безопасности 1, указанного в приложении 3, со средней величиной, равной единице, в течение 5-минутного периода. Наставление по эксплуатации судна должно включать подробное описание последствий уменьшения скорости или изменения курса относительно волн во избежание превышения уровня безопасности;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2008 года резолюцией КБМ от 8 декабря 2006 года N MSC.222(82). - См. предыдущую редакцию)
.2 в наихудших предполагаемых условиях при уменьшенной, насколько это необходимо, скорости ускорения не должны превышать уровня безопасности 2, указанного в приложении 3, со средним значением, равным единице, в течение 5-минутного периода, а любые другие характеристики движения судна, такие, как килевая, бортовая качки и рыскание, не должны превышать уровней, которые могут снизить безопасность пассажиров. В наихудших предполагаемых условиях при уменьшенной, насколько это необходимо, скорости, судно должно иметь безопасную маневренность и достаточную остойчивость, с тем чтобы оно могло продолжить безопасное следование к ближайшему месту убежища при условии обеспечения осторожности в управлении. Должно требоваться, чтобы пассажиры сидели, когда указанный в приложении 3 уровень безопасности 1 превышен; и
.3 в пределах фактической конструктивной расчетной нагрузки судна при уменьшенной скорости и изменении курса, если необходимо.
3.4 Поворотливость и маневренность
Должны быть обеспечены безопасная управляемость и маневренность судна при:
.1 эксплуатации в водоизмещающем режиме;
.2 эксплуатации в неводоизмещающем режиме;
.3 отрыве от воды, посадке на воду;
.4 любых промежуточных или переходных режимах, в зависимости от случая; и
.5 швартовке, в зависимости от случая.