Действующий

Международный Кодекс безопасности высокоскоростных судов 2000 года (с изменениями на 28 апреля 2022 года)

2 Статистические испытания кресел

2.1 Требования настоящего пункта применяются к креслам для экипажа и пассажиров.

2.2 Все кресла, к которым применяется настоящий пункт, вместе с их опорами и палубными креплениями должны иметь такую конструкцию, чтобы выдерживать по меньшей мере следующие статические силы, приложенные в направлении судна:

.1 направление в нос: сила, составляющая 2,25 кН;

.2 направление в корму: сила, составляющая 1,5 кН;

.3 поперечное направление: сила, составляющая 1,5 кН;

.4 вертикально вниз: сила, составляющая 2,25 кН; и

.5 вертикально вверх: сила, составляющая 1,5 кН.

Кресло должно включать каркас, сиденье и спинку. Силы, приложенные спереди или сзади кресла, должны прилагаться горизонтально к спинке кресла в 350 мм над сиденьем. Силы, приложенные к креслу в поперечном направлении, должны прилагаться горизонтально к сиденью. Прилагаемые вертикально вверх силы должны быть равномерно распределены по углам каркаса сиденья кресла. Прилагаемые вертикально вниз силы должны быть равномерно распределены по сиденью кресла.

Если секция кресел представляет собой более чем одно посадочное место, эти силы во время испытаний должны прилагаться к каждому посадочному месту одновременно.

2.3 При приложении сил к креслу следует учитывать, в какую сторону по отношению к судну оно обращено. Например, если кресло обращено в сторону борта, поперечная сила прилагается спереди или сзади кресла, а сила, направленная в нос судна, прилагается поперек кресла.

2.4 Каждая подвергаемая испытанию секция кресел должна быть прикреплена к опорной конструкции таким же образом, каким она будет прикрепляться к палубной конструкции судна. Хотя для этих испытаний может использоваться жесткая опорная конструкция, предпочтение отдается опорной конструкции, имеющей такую же прочность и жесткость, как и опорная конструкция на судне.

2.5 Силы, описанные в 2.2.1-2.2.3, должны прилагаться к креслу через цилиндрическую поверхность радиусом 80 мм и шириной, по меньшей мере равной ширине кресла. Поверхность должна быть снабжена по меньшей мере одним динамометрическим преобразователем для измерения указанных сил.

2.6 Кресло должно считаться приемлемым, если:

.1 под воздействием сил, упомянутых в 2.2.1-2.2.3, постоянное смещение, измеренное в точке приложения силы, составляет не более 400 мм;

.2 во время испытаний никакая часть кресла, его креплений или приспособлений полностью не разобщается;

.3 кресло прочно удерживается на месте, даже если одно или несколько креплений частично разобщены;

.4 все блокирующие системы остаются в закрытом положении на протяжении всего испытания, но системы регулировки и блокировки после испытания не обязательно должны быть в рабочем состоянии; и

.5 жесткие детали кресла, с которыми может соприкасаться человек, должны иметь изогнутую поверхность с радиусом по меньшей мере 5 мм.

2.7 Вместо требований настоящего раздела могут использоваться требования раздела 3, при условии что используемые при испытаниях ускорения составляют по меньшей мере 3g.