Действующий

Международный Кодекс безопасности высокоскоростных судов 2000 года (с изменениями на 28 апреля 2022 года)

3 Динамические испытания кресел

3.1 В дополнение к указанным в 2.1 требования настоящего раздела применяются к креслам для экипажа и пассажиров на судах, расчетная нагрузка при столкновении которых составляет 3g или больше.

3.2 Все кресла, к которым применяется настоящий раздел, их опорная конструкция, крепление к палубной конструкции, поясной ремень безопасности, если имеется, и плечевой ремень, если имеется, должны быть спроектированы так, чтобы выдерживать максимальную силу ускорения, которая может прилагаться к ним во время расчетного столкновения. Необходимо учитывать ориентацию кресла относительно силы ускорения (т.е. обращено ли кресло в нос, корму судна или в сторону борта).

3.3 Импульс ускорения, которому подвергается кресло, должен отображать динамику изменений при столкновении судна. Если динамика изменений при столкновении не известна или не может быть смоделирована, можно использовать указанную на рисунке огибающую динамики изменения ускорения.


Огибающая динамики изменения ускорения



3.4 На испытательном стенде каждая секция кресел и ее приспособления (например, поясные ремни безопасности и плечевые ремни) должны быть прикреплены к опорной конструкции таким же образом, каким они будут прикрепляться на судне. Опорной конструкцией может быть жесткая поверхность, однако предпочтение отдается опорной конструкции, имеющей равноценную прочность и жесткость, как и опорная конструкция на судне. Другие кресла и/или столы, с которыми во время столкновения может соприкасаться человек, должны располагаться на испытательном стенде с такой ориентацией и закрепляться так, чтобы это соответствовало их ориентации и методу крепления на судне.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2008 года резолюцией КБМ от 8 декабря 2006 года N MSC.222(82). - См. предыдущую редакцию)

3.5 Во время динамического испытания в кресло должен быть посажен в прямом положении манекен, подходящий для проводимого испытания, размеры которого составляют 50 процентов размеров человека. Если типичное посадочное место состоит более чем из одного места для сидения, манекен необходимо посадить на каждое место для сидения в секции. Манекен или манекены должны быть закреплены в креслах в соответствии с порядком, предписанным в признанных национальных стандартах, и с использованием только поясного ремня безопасности и плечевого ремня, если они имеются. Столики и другие подобные приспособления должны располагаться в положении, при котором возникает наибольшая вероятность причинения телесного повреждения сидящему человеку.

3.6 На манекене должны быть установлены приборы, откалиброванные в соответствии с требованиями признанного национального стандарта, с тем чтобы можно было, как минимум, произвести расчет критерия травмы головы, расчет коэффициента травмы грудной клетки, измерение силы, действующей на бедро, а также измерение удлинения и сгибания шеи.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2008 года резолюцией КБМ от 8 декабря 2006 года N MSC.222(82). - См. предыдущую редакцию)

3.7 Если в испытаниях используется более одного манекена, то приборы должны быть установлены на манекене, находящемся в кресле, которое имеет наибольшую вероятность причинения телесного повреждения сидящему в нем человеку. На других манекенах приборы могут не устанавливаться.

3.8 Необходимо проводить испытания и снимать показания приборов с частотой, достаточной для надежной демонстрации реакций манекена в соответствии с требованиями признанного национального стандарта.

3.9 Секция кресел, испытанная в соответствии с требованиями настоящего раздела, должна считаться приемлемой, если:

.1 секция кресел и столы, встроенные в секцию кресел или находящиеся в зоне ее расположения, не отсоединяются от опорной палубной конструкции и не деформируются так, чтобы человек не смог освободиться или чтобы ему было причинено телесное повреждение;

.2 поясной ремень безопасности, если имеется, при ударе не отстегивается и остается в районе тазобедренного сустава манекена. Плечевой ремень, если имеется, при ударе не отстегивается и остается в непосредственной близости от плеча манекена. После удара разобщающие механизмы любых установленных поясного и плечевого ремней должны оставаться в рабочем состоянии;

.3 удовлетворены следующие критерии приемлемости:

.3.1 критерий травмы головы (HIC), рассчитанный в соответствии с формулой, не превышает 500

,


где:

t и t - время начала и конца (в секундах) промежутка, в котором HIC имеет максимальное значение. Выражение a(t) - результирующее измеренное ускорение в голове манекена, в g;

.3.2 коэффициент травмы грудной клетки (TTI), рассчитанный в соответствии с формулой, не превышает 30 g, за исключением периодов времени, составляющих менее 3 мс

ускорение в центре тяжести,


где:

- ускорение, в g, возникающее в районе либо верхнего, либо нижнего ребра; и

- ускорение, в g, в районе нижнего участка позвоночника; и

.3.3 сгибание шеи не превышает 88 Нм;