Действующий

Международный Кодекс безопасности высокоскоростных судов 2000 года (с изменениями на 28 апреля 2022 года)

3 Применение плечей кренящего момента

3.1 При применении плечей кренящего момента к диаграммам остойчивости в неповрежденном и поврежденном состоянии должно учитываться следующее:

.1 в случае неповрежденного состояния:

.1.1 плечо кренящего момента, возникающего под воздействием ветра (включая влияние порывов ветра), - постоянный ветер (HL); и

.1.2 плечо кренящего момента, возникающего под воздействием ветра (включая влияние порывов ветра), плюс плечи кренящего момента, возникающего либо ввиду скопления пассажиров, либо ввиду циркуляции на скорости, в зависимости от того, какая из величин больше (HTL);

.2 в случае поврежденного состояния:

.2.1 плечо кренящего момента, возникающего под воздействием ветра, - постоянный ветер (HL); и

.2.2 плечо кренящего момента, возникающего под воздействием ветра, плюс плечо кренящего момента, возникающего ввиду скопления пассажиров (HL).

3.2 Углы крена, возникающего под воздействием постоянного ветра

3.2.1 Углы крена, возникающего под воздействием постоянного ветра, когда плечо кренящего момента HL, полученное согласно 1.3, применяется к диаграмме остойчивости в неповрежденном состоянии, не должны превышать 10°.

3.2.2 Угол крена, возникающего под воздействием постоянного ветра, когда плечо кренящего момента HL, полученное согласно 2.2, применяется к диаграмме остаточной остойчивости после повреждения, не должен превышать 15° для пассажирского судна и 20° - для грузового судна.

КРИТЕРИИ МНОГОКОРПУСНЫХ СУДОВ


не более 10°

Рис.1. Остойчивость в неповрежденном состоянии  



не более 15° для пассажирского судна и не более 20° для грузового судна

Рис.2. Остойчивость в поврежденном состоянии  



Сокращения, используемые на рис. 1 и 2:

HL - плечо кренящего момента под воздействием ветра плюс порывов ветра;

HTL - плечо кренящего момента под воздействием ветра плюс порывов ветра, плюс (скопления пассажиров или циркуляции);

HL - плечо кренящего момента под воздействием ветра;

НL - плечо кренящего момента под воздействием ветра плюс скопления пассажиров;

- угол максимальной GZ;

- угол заливания;

- угол бортовой качки;

- угол равновесия, допуская, что нет влияния ветра, скопления пассажиров или циркуляции;