Действующий

Международный Кодекс безопасности высокоскоростных судов 2000 года (с изменениями на 28 апреля 2022 года)

2 Остановка

2.1 Это испытание должно определять ускорение, возникающее при остановке судна на тихой воде без пассажиров или груза в следующих условиях:

.1 нормальная остановка при скорости, равной 90% максимальной скорости;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2008 года резолюцией КБМ от 8 декабря 2006 года N MSC.222(82). - См. предыдущую редакцию)

.2 аварийная остановка при скорости, равной 90% максимальной скорости; и

   (Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2008 года резолюцией КБМ от 8 декабря 2006 года N MSC.222(82). - См. предыдущую редакцию)

.3 внезапная остановка с полного хода при скорости, равной 90% максимальной скорости и при любой скорости переходного режима.

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2008 года резолюцией КБМ от 8 декабря 2006 года N MSC.222(82). - См. предыдущую редакцию)

2.2 Испытания, упомянутые в 2.1.1 и 2.1.2, должны документально подтверждать, что ускорения не превышают уровня безопасности 1, указанного в приложении 3, когда рычаги управления используются в соответствии с письменными процедурами, приведенными в наставлении по эксплуатации судна, или в автоматическом режиме. Если во время нормальной остановки уровень безопасности 1 будет превышен, системы управления должны быть видоизменены во избежание такого превышения, или должно требоваться, чтобы во время нормальной остановки пассажиры сидели. Если во время аварийной остановки уровень безопасности 1 будет превышен, то письменные процедуры, указанные в наставлении по эксплуатации судна, должны включать подробную информацию относительно того, каким образом избегать такого превышения, или во избежание превышения должны быть видоизменены системы управления.

2.3 Испытание, упомянутое в 2.1.3, должно документально подтверждать, что ускорения не превышают уровня безопасности 2, указанного в приложении 3, когда рычаги управления в автоматическом режиме используются таким образом, что возникают самые большие ускорения. Если уровень безопасности 2 превышен, то наставление по эксплуатации судна должно включать предупреждение о том, что в случае внезапной остановки с полного хода существует опасность причинения телесных повреждений пассажирам.

2.4 Другие испытания должны проводиться повторно во время циркуляции судна, с тем чтобы определить, необходимы или нет любые ограничения по скорости во время маневров.